Аннотация рабочих программ Технология парикмахерского искусства

Аннотация рабочих программ
по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13. Технология
парикмахерского искусства. Рабочая программа относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2,
ОК.3,
ОК.5,
ОК.6,
ОК.9

Ориентироваться
в
наиболее
общих
философских
проблемах
бытия,
познания, ценностей,
свободы и смысла
жизни как основах
формирования
культуры гражданина
и
будущего
специалиста;
выстраивать общение
на
основе
общечеловеческих
ценностей.

основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин
мира;
об условиях формирования личности, свободе и
ответственности за сохранение жизни, культуры,
окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с
развитием и использованием достижений науки,
техники и технологий по выбранному профилю
профессиональной деятельности

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 38 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов.
Наименование разделов дисциплины:
Предмет философии и ее история, структура и основные направления философии
История
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13. Технология
парикмахерского искусства. Рабочая программа относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2,
ОК.3,
ОК.5,
ОК.6,
ОК.9

ориентироваться
в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
выявлять
взаимосвязь

основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).
сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX начале XXI вв.;

отечественных,
региональных,
мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем;
определять
значимость
профессиональной
деятельности по осваиваемой
профессии (специальности)
для развития экономики в
историческом контексте;
демонстрировать
гражданско-патриотическую
позицию.

основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
назначение международных организаций и
основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении
и укреплении национальных и государственных
традиций;
содержание и назначение важнейших правовых
и
законодательных
актов
мирового
и
регионального значения.
ретроспективный анализ развития отрасли.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов;
консультации – 2 часа.
Наименование разделов дисциплины:
Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг., Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.
Психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13. Технология
парикмахерского искусства. Рабочая программа относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

применять техники и взаимосвязь общения и деятельности;
приемы
цели, функции, виды и уровни общения;
эффективного
роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных
общения
в взаимодействий;
профессиональной
механизмы взаимопонимания в общении;
деятельности;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения
использовать
беседы, убеждения; этические принципы общения;
приемы
источники, причины, виды и способы разрешения
саморегуляции
конфликтов;
поведения
в приемы саморегуляции в процессе общения.
процессе
межличностного
общения;
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельная работа – 20 часов.
Наименование разделов дисциплины:
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ОК 9

Общение – основа человеческого бытия, общение как восприятие людьми друг друга
(перцептивная сторона общения), общение как взаимодействие (интерактивная сторона
общения), общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) ,
формы делового общения и их характеристики, конфликт: его сущность и основные
характеристики, эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция, общие
сведения об этической культуре.
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13.
Технология парикмахерского искусства. Рабочая программа относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2,
ОК.3,
ОК.5,
ОК.9,
ОК.10

понимать
общий
смысл правила построения простых и сложных
четко
произнесенных предложений на профессиональные темы
общеупотребительные
глаголы
высказываний на известные основные
темы (профессиональные и (бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию
бытовые);
средств
и
процессов
понимать тексты на базовые предметов,
профессиональные темы;
профессиональной деятельности
участвовать в диалогах на особенности произношения
знакомые
общие
и правила чтения текстов профессиональной
профессиональные темы;
направленности
строить
простые
высказывания о себе и о
своей
профессиональной
деятельности;
кратко
обосновывать
и
объяснить свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы;
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 174 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 161 час;
консультации – 2 часа;
самостоятельная работа – 11 часов.
Наименование разделов дисциплины:
Вводно-коррективный курс, развивающий курс, парикмахерское искусство и
обслуживание в организациях индустрии красоты.
Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13.

Технология парикмахерского искусства. Рабочая программа относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК 8

Умения

Знания

использовать
физкультурно- роль
физической
культуры
в
оздоровительную деятельность для общекультурном, профессиональном
укрепления
здоровья,
достижения и социальном развитии человека;
жизненных и профессиональных целей; основы здорового образа жизни;
применять
рациональные
приемы условия
профессиональной
двигательных
функций
в деятельности
и
зоны
риска
профессиональной деятельности;
физического
здоровья
для
пользоваться средствами профилактики специальности;
перенапряжения характерными для средства
профилактики
данной профессии (специальности)
перенапряжения
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 174 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 167 час;
консультации – 5 часов;
самостоятельная работа – 2 часа.
Наименование разделов дисциплины:
Научно-методические основы формирования физической культуры личности, учебнопрактические основы формирования физической культуры личности, профессиональноприкладная физическая подготовка (ППФП)
Русский язык и культура речи
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13.
Технология парикмахерского искусства. Рабочая программа относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Умения

Знания

строить свою речь в соответствии с
языковыми, коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки
зрения ее нормативности, уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты устной и
письменной речи;
пользоваться
словарями
русского
языка;
употреблять
основные
выразительные
средства
русского
литературного языка; продуцировать
тексты основных деловых и учебнонаучных жанров.

различия между языком и речью;
функции
языка
как
средства
формирования и трансляции мысли;
социально-стилистическое
расслоение современного русского
языка,
качества
грамотной
литературной речи и нормы русского
литературного
языка,
наиболее
употребительные
выразительные
средства русского литературного
языка;
специфику устной и письменной
речи,
правила
продуцирования
текстов основных деловых и учебнонаучных жанров.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 56 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 час.
Наименование разделов дисциплины:
Литературный язык и языковая норма, система языка и ее стилистическая характеристика,
текст как речевое произведение.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13. Технология
парикмахерского искусства. Рабочая программа относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК
ПК 6.16.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10
ОК 11

Умения

Знания

пользоваться
современными
средствами
связи
и
оргтехникой;
обрабатывать
текстовую
и
табличную
информацию;
пользоваться
прикладным
программным обеспечением в
сфере
профессиональной
деятельности
и
владеть
методами сбора, хранения и
обработки информации;
осуществлять
поиск
информации на компьютерных
носителях, в локальных и
глобальных информационных
сетях;
использовать
в
профессиональной
деятельности различные виды
программного
обеспечения,
применять компьютерные и
телекоммуникационные
средства;
обеспечивать
информационную
безопасность;
применять
антивирусные
средства защиты информации;
осуществлять
поиск
необходимой информации

основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации;
общий
состав
и
структуру
персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;
базовые системные программные
продукты в области профессиональной
деятельности;
состав, функции и возможности
использования
информационных
и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
методы
и
средства
сбора,
обработки,
хранения,
передачи
и
накопления информации;
технологию
освоения
пакетов
прикладных программ; мультимедийные
технологии обработки и представления
информации;
основные методы и приемы
обеспечения
информационной
безопасности

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 116 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 113 час;
самостоятельная работа – 1 час;
консультации – 2 часа.
Наименование разделов дисциплины:
Общий состав и структура ПК, программное обеспечение ПК, базовые системные
программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной
деятельности, возможности использования информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность
Сервисная деятельность
Рабочая программа учебной дисциплины «Сервисная деятельность» является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13
Технология парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00
Сервис и туризм. Рабочая программа относится к общепрофессиональному циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.4

соблюдать в профессиональной
деятельности правила
обслуживания клиентов;
определять критерии качества
оказываемых услуг;
использовать различные средства
делового общения;
анализировать профессиональные
ситуации с позиции участвующих
в них индивидов;
управлять конфликтами и
стрессами в процессе
профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в
профессиональной деятельности;

ПК 2.1.

соблюдать в профессиональной
деятельности правила
обслуживания клиентов;
определять критерии качества

потребности человека и принципы их
удовлетворения в деятельности
организации сервиса;
сущность услуги как специфического
продукта;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания
потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
понятие «контактная зона» как сфера
реализации сервисной деятельности;
основные законы и стандарты в
профессиональной деятельности.
нормы и правила профессионального
поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом
коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества
услуг;
психологические особенности делового
общения и его специфику в сфере
обслуживания.
потребности человека и принципы их
удовлетворения в деятельности
организации сервиса;
сущность услуги как специфического

оказываемых услуг;
использовать различные средства
делового общения;
анализировать профессиональные
ситуации с позиции участвующих
в них индивидов;
управлять конфликтами и
стрессами в процессе
профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в
профессиональной деятельности;

ПК 3.4.

соблюдать в профессиональной
деятельности правила
обслуживания клиентов;
определять критерии качества
оказываемых услуг;
использовать различные средства
делового общения;
анализировать профессиональные
ситуации с позиции участвующих
в них индивидов;
управлять конфликтами и
стрессами в процессе
профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в
профессиональной деятельности;

ОК 01

распознавать
задачу
и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять еѐ составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составить
план
действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами

продукта;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания
потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального
поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом
коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества
услуг;
психологические особенности делового
общения и его специфику в сфере
обслуживания.
потребности человека и принципы их
удовлетворения в деятельности
организации сервиса;
сущность услуги как специфического
продукта;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания
потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального
поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом
коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества
услуг;
психологические особенности делового
общения и его специфику в сфере
обслуживания.
актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст,
в
котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения
задач
и
проблем
в
профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для
решения
задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать
процесс поиска; структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации
в
профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную
терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования
организовывать
работу
коллектива
и
команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность
в
рабочем
коллективе
описывать
значимость
своей
специальности

профессиональной деятельности

номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат
оформления
результатов
поиска
информации

содержание актуальной нормативноправовой документации; современная
научная
и
профессиональная
терминология; возможные траектории
профессионального
развития
и
самообразования

психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной деятельности
особенности социального и культурного
контекста;
правила
оформления
документов и построения устных
сообщений.

сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности по специальности
соблюдать нормы экологической правила экологической безопасности при
безопасности;
определять ведении
профессиональной
основные
ресурсы,
направления ресурсосбережения в деятельности;

рамках
профессиональной задействованные в профессиональной
деятельности по специальности
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения
применять
средства современные средства и устройства
ОК 9
информационных технологий для информатизации; порядок их применения
решения
профессиональных и
программное
обеспечение
в
задач; использовать современное профессиональной деятельности
программное обеспечение
понимать общий смысл четко правила построения простых и сложных
ОК 10
произнесенных высказываний на предложений
на
профессиональные
известные
темы темы; основные общеупотребительные
(профессиональные и бытовые), глаголы (бытовая и профессиональная
понимать тексты на базовые лексика);
лексический
минимум,
профессиональные
темы; относящийся к описанию предметов,
участвовать
в
диалогах
на средств и процессов профессиональной
знакомые
общие
и деятельности;
особенности
профессиональные темы; строить произношения; правила чтения текстов
простые высказывания о себе и о профессиональной направленности
своей
профессиональной
деятельности;
кратко
обосновывать и объяснить свои
действия
(текущие
и
планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые
или
интересующие
профессиональные темы
выявлять
достоинства
и основы
предпринимательской
ОК 11
недостатки коммерческой идеи; деятельности;
основы
финансовой
презентовать
идеи
открытия грамотности; правила разработки бизнеспорядок
выстраивания
собственного
дела
в планов;
профессиональной деятельности; презентации; кредитные банковские
оформлять
бизнес-план; продукты
рассчитывать размеры выплат по
процентным
ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники финансирования
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 42 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 ч;
самостоятельная работа – 2 ч;
консультации – 2 ч.

Наименование разделов дисциплины:
Организация сервисной деятельности,
услуг, понятие сервисных технологий.

услуга как специфический продукт,

качество

История изобразительного искусства
Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства»
является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
43.02.13 Технология парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей
43.00.00 Сервис и туризм. Рабочая программа относится к общепрофессиональному
циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

исторические
ПК 3.1. анализировать
ПК 3.2. особенности эпохи, произведения
искусства,
его
ПК 3.3. изобразительного
стилевые и жанровые особенности;
ориентироваться
в
различных
направлениях зарубежного и русского
изобразительного искусства;
применять материал по истории
изобразительного
искусства
в
профессиональной деятельности;

основы искусствоведения;
историю изобразительного искусства
в контексте развития мировой и
русской культуры;
характерные стилевые и жанровые
особенности
произведений
изобразительного
искусства
различных эпох и культур;
первоисточники искусствоведческой
литературы.

ОК 01

актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится
работать
и
жить;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем
в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения
задач
профессиональной
деятельности

ОК 2

распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных
сферах; реализовать составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью
наставника)
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые
источники информации; планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее
значимое
в
перечне

номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 9

ОК 10

информации; оценивать практическую
значимость
результатов
поиска;
оформлять результаты поиска
определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
применять современную научную
профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования
организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности

содержание актуальной нормативноправовой документации; современная
научная
и
профессиональная
терминология; возможные траектории
профессионального
развития
и
самообразования

психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной
деятельности
особенности
социального
и
культурного
контекста;
правила
оформления документов и построения
устных сообщений.

грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
описывать
значимость
своей сущность гражданско-патриотической
специальности
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной деятельности по
специальности
соблюдать
нормы
экологической правила экологической безопасности
безопасности; определять направления при
ведении
профессиональной
ресурсосбережения
в
рамках деятельности; основные ресурсы,
профессиональной деятельности по задействованные в профессиональной
специальности
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения
применять средства информационных современные средства и устройства
технологий
для
решения информатизации;
порядок
их
профессиональных задач; использовать применения
и
программное
современное программное обеспечение обеспечение в профессиональной
деятельности
понимать
общий
смысл
четко правила построения простых и
произнесенных
высказываний
на сложных
предложений
на
известные темы (профессиональные и профессиональные темы; основные
бытовые), понимать тексты на базовые общеупотребительные
глаголы
профессиональные темы; участвовать в (бытовая
и
профессиональная
диалогах на знакомые общие и лексика); лексический минимум,
профессиональные
темы;
строить относящийся к описанию предметов,
простые высказывания о себе и о своей средств
и
процессов

профессиональной
деятельности; профессиональной
деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои особенности произношения; правила
действия (текущие и планируемые); чтения текстов профессиональной
писать простые связные сообщения на направленности
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы
выявлять достоинства и недостатки основы
предпринимательской
ОК 11
коммерческой идеи; презентовать идеи деятельности; основы финансовой
открытия
собственного
дела
в грамотности; правила разработки
профессиональной
деятельности; бизнес-планов; порядок выстраивания
оформлять бизнес-план; рассчитывать презентации; кредитные банковские
размеры выплат по процентным продукты
ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих
идей
в
рамках
профессиональной
деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять
источники финансирования
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 ч;
консультации – 4 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Искусство первобытного общества и Древнего мира, искусство Средневековья в Европе и
на Востоке, искусство эпохи Возрождения, западноевропейское искусство XVII века,
западноевропейское искусство XVIII века, искусство Западной Европы XIX – XX вв.
Рисунок и живопись
Рабочая программа учебной дисциплины «Рисунок и живопись» является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология
парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и
туризм. Рабочая программа относится к общепрофессиональному циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

выполнять зарисовки элементов исторических основные законы, средства и
и современных причесок и макияжа
приемы рисунка и живописи
выполнять графические, живописные эскизы, в изображении портрета
зарисовки натюрмортов, головы в различных модели, различных форм
ракурсах с натуры и по воображению, причесок, стрижек, макияжа
определять пропорции головы и деталей лица; и схем.
элементов
прически,
исторические
и
современные прически на париках и моделях,
эскизы и схемы макияжа.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 220 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 206 ч;
самостоятельная работа – 6 ч;
ПК 3.2
ПК 3.3
ОК.02
ОК 03
ОК08
ОК 09

консультации – 8 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Основы рисунка и живописи, изображение головы человека, основы рисунка элементов и
формы прически.
Эстетика
Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетика» является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология
парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и
туризм. Рабочая программа относится к общепрофессиональному циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ПК 1.4.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

применять знания эстетики
при
освоении
профессиональных модулей
и
в
профессиональной
деятельности

историю эстетики; место эстетики в системе
современного
научного
знания,
ее
взаимоотношение с философией, историей,
психологией; основные категории эстетики;
сущность
и
эстетические
основы
художественной деятельности, основные
этапы художественного творчества; понятие
«прикладная эстетика», характеристику ее
видов; эстетику внешнего образа человека.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 62 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 58 ч;
самостоятельная работа – 2 ч;
консультации – 2 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Эстетика как наука, эстетическое сознание и эстетическая деятельность
Санитария и гигиена парикмахерских услуг
Рабочая программа учебной дисциплины «Санитария и гигиена парикмахерских
услуг» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Укрупненная группа
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. Рабочая программа относится к
общепрофессиональному циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 ОК 02
ОК 03 ОК 06
ОК 07 ОК 09

применять
нормативную
документацию
по
санитарноэпидемиологической обработке;
выполнять
дезинфекцию
и
стерилизацию
инструментов
и
контактной зоны;
выполнять правила личной гигиены;

санитарные нормы и требования
в сфере парикмахерских услуг;
основы гигиены парикмахерских
услуг;
введение в микробиологию и
эпидемиологию;
классификацию кожных болезней;

ПК 1.1. ПК.
1.2. ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3. ПК

3.1.ПК 3.2.
ПК 3.3.

определять
наличие болезни, передаваемые контактнодерматологических проблем кожи бытовым путем;
головы и волос;
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 40 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 ч;
самостоятельная работа – 2 ч;
консультации – 2 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг, основы микробиологии,
основы эпидемиологии, основы дерматологии.
Основы анатомии и физиологии кожи и волос
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и
волос» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Укрупненная группа
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. Рабочая программа относится к
общепрофессиональному циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 9.
ПК1.3.
ПК1.4.
ПК 3.1.

анализировать
состояние
и виды и типы волос; особенности роста
проводить обследование кожи, волос на голове; основы анатомического
структуры волос, плотности, строения кожи и волос, их структуру;
направления
роста
волос, основные функции кожи, физиологию
пигментации его по длине;
роста волос; основы пигментации волос;
применять знания по анатомии и виды пигмента волос, их свойства,
с
препаратами;
физиологии кожи и волос при взаимодействие
освоении
профессиональных особенности воздействия парикмахерских
услуг на кожу головы и волосы.
модулей.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 42 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 ч;
самостоятельная работа – 2 ч;
консультации – 2 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Основы анатомии кожи и еѐ производных , основы физиологии кожи и еѐ производных,
элементарные основы биохимических процессов кожи и волос.
Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология
парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и
туризм. Рабочая программа относится к общепрофессиональному циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код
ПК, ОК
ПК 1.4.

ОК 01

ОК 2

Умения

Знания

Применять материалы: шампуни,
средства для оформления и
закрепления прически, лосьоны,
маски, красители, средства
профилактического ухода, средства
для завивки на продолжительное
время с учетом норм расходов;

основные виды сырья и материалов
парфюмерно-косметической
промышленности;

Профессионально и доступно давать
рекомендации
по
профилактическому
домашнему
уходу и по выполнению укладки
волос в домашних условиях;
предлагать
профессиональную
продукцию клиентам для ухода за
окрашенными
и
химически
завитыми волосами в домашних
условиях;

состав и свойства материалов для
парикмахерских работ: по уходу за
волосами и кожей волосистой части
головы, гигиенические,
профилактические и декоративные
косметические средства для волос;

распознавать задачу и/или проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять еѐ составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для
решения
задачи
и/или
проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных
сферах;
реализовать
составленный
план;
оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать

актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится
работать и
жить;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
структуру
плана
для
решения задач; порядок оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности

основные физико-химические
свойства различных видов сырья и
материалов;

состав и свойства
профессиональных препаратов для
домашнего использования;
показатели качества продукции
(услуги);

номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска
определять
актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального
развития и самообразования
организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной
деятельности
грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
описывать
значимость
своей
специальности

ОК 7

соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности по специальности

ОК 9

применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать
современное
программное обеспечение
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на

ОК 10

результатов поиска информации

содержание актуальной нормативноправовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной
деятельности
особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.
сущность
гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности по специальности
правила экологической безопасности
при
ведении профессиональной
деятельности; основные ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения
современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы

базовые профессиональные темы; (бытовая
и
профессиональная
участвовать в диалогах на знакомые лексика); лексический минимум,
общие и профессиональные темы; относящийся к описанию предметов,
строить простые высказывания о средств
и
процессов
себе и о своей профессиональной профессиональной
деятельности;
деятельности; кратко обосновывать особенности произношения; правила
и объяснить свои действия (текущие чтения текстов профессиональной
и планируемые); писать простые направленности
связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы
выявлять достоинства и недостатки основы
предпринимательской
ОК 11
коммерческой идеи; презентовать деятельности; основы финансовой
идеи открытия собственного дела в грамотности; правила разработки
профессиональной
деятельности; бизнес-планов;
порядок
оформлять
бизнес-план; выстраивания
презентации;
рассчитывать размеры выплат по кредитные банковские продукты
процентным ставкам кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих
идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнесидею;
определять
источники
финансирования
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 70 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 ч;
самостоятельная работа – 2 ч;
консультации – 2 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Сырьевая база парфюмерно - косметической промышленности, препараты для ухода за
волосами и кожей волосистой части головы, препараты и средства для ухода за кожей
лица и тела, дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
Пластическая анатомия
Рабочая программа учебной дисциплины «Пластическая анатомия» является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология
парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и
туризм. Рабочая программа относится к общепрофессиональному циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код
ПК, ОК
ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

Умения

Знания

анализировать внешние основные понятия и термины пластической
формы
фигуры анатомии;
человека и особенности
пластики деталей лица; пластические особенности фигуры и лица

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 06
ОК 07
ОК 09

применять знания по
пластической анатомии
человека при освоении
профессиональных
модулей.

человека, формирующие его внешний облик;
пластическую анатомию опорно-двигательного
аппарата человека;
пластические особенности большой и малых
форм ( головы, лица, кистей, стоп, туловища)
фигуры человека;
основы ученья о пропорциях большой и малых
форм (головы, лица, кистей, стоп, туловища)
фигуры человека.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 ч;
консультации – 2 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Ученье о костях, ученье о мышцах, основы ученья о пропорциях.
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
43.02.13 Технология парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей
43.00.00 Сервис и туризм. Рабочая программа относится к общепрофессиональному
циклу.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Уметь
Компетенции
организовывать и проводить
ОК 1- 4, ОК
мероприятия по защите
6, ОК 8, ОК
населения от негативных
9, ОК 10
воздействий чрезвычайных
ситуаций;
предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты от
оружия массового поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне
военно-учетных
специальностей и
самостоятельно определять

Знать
принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий
при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности
их реализации;
основы военной службы и обороны
государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия
массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва

среди них родственные
полученной специальности;
применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы
на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью;
владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
оказывать первую помощь
пострадавшим

граждан на военную службу и
поступления на неѐ в добровольном
порядке;
основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные
специальности, родственные
специальностям СПО;
область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 ч;
консультации – 2 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Гражданская оборона, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы
военной службы
ПМ1 Предоставление современных парикмахерских услуг
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13
Технология парикмахерского искусства.
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид
профессиональной деятельности «Предоставление современных парикмахерских услуг» и
соответствующие ему профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач
применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

профессиональной

деятельности,

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Код
ВД 1
ПК 1.1
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.

ресурсосбережению,

Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Предоставление современных парикмахерских услуг
Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных
особенностей клиента.
Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий.
Выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием
современных технологий.
Проводить консультации по подбору профессиональных средств для
домашнего использования.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
опыт

Готовить рабочее место для выполнения парикмахерских услуг,
соблюдая правила санитарии и гигиены, требования охраны
труда;
Диагностировать поверхность кожи и волос клиента,
определяя тип и структуру волос для формирования по
согласованию с клиентом комплекса парикмахерских услуг;
Выполнять технологические процессы в целом и поэтапно:
мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и
кожей головы;
Подбирать профессиональный инструмент и материалы для
выполнения парикмахерских услуг;
Выполнять современные мужские, женские и детские стрижки
на волосах разной длины;
Выполнять укладки волос различными инструментами и
способами с учетом индивидуальных особенностей клиента;
Консультировать по подбору профессиональных средств для
ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних

уметь

условиях.
Проводить контроль безопасности и подготовки рабочего места
для выполнения услуги окрашивания волос;
Проведение диагностики состояния и чувствительности кожи
головы и волос;
Выполнять простые и сложные виды окрашивания волос в
технологической последовательности на основе актуальных
технологий и тенденций моды;
обсуждать с клиентом качество выполненной услуги;
Проведение диагностики состояния и чувствительности кожи
головы и волос;
Проводить контроль безопасности и подготовки рабочего места
для выполнения услуги химической (перманентной) завивки
волос;
Выполнять химическую (перманентную) завивки волос с
использованием современных технологий и тенденций моды;
Консультировать по подбору профессиональных средств для
домашнего использования.
Рационально организовывать рабочее место, соблюдая правила
санитарии и гигиены, требования безопасности;
проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов,
текущую уборку рабочего места;
организовывать подготовительные и заключительные работы по
обслуживанию клиентов;
Проводить диагностику состояния кожи головы и волос,
выявлять потребности клиента;
применять нормативную и справочную литературу;
заполнять диагностическую карточку клиента;
предлагать спектр имеющихся услуг клиентам;
объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого
комплекса услуг, прогнозируя результат;
Применять
материалы:
шампуни,
маски,
средства
профилактического ухода за волосами и кожей головы;
выполнять мытье и массаж головы, профилактический уход за
волосами и кожей головы в рамках норм времени;
использовать оборудование, приспособления, инструменты в
соответствии с правилами эксплуатации;
Применять профессиональный инструмент и материалы в
соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми
технологиями;
Выполнять современные женские, мужские и детские стрижки
на волосах различной длины;
владеть современными методами стрижки, используя различные
инструменты для стрижки волос;
соблюдать технологию выполнения стрижки в рамках норм
времени;
Выполнять современные женские, мужские и детские стрижки
на волосах различной длины;
владеть современными методами стрижки, используя различные
инструменты для стрижки волос;
соблюдать технологию выполнения стрижки в рамках норм
времени;

знать

Выполнять укладки феном, горячим и холодным способом,
при помощи бигуди и зажимов в рамках норм времени;
применять современные средства для стайлинга;
профессионально и доступно давать рекомендации по
домашнему уходу;
Выявлять потребности клиента, применять нормативную и
справочную литературу;
профессионально и доступно давать рекомендации по
домашнему профилактическому уходу и по выполнению
укладки волос в домашних условиях;
Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов,
текущую уборку рабочего места;
рационально организовывать рабочее место, соблюдая правила
санитарии и гигиены, требования безопасности;
организовывать подготовительные и заключительные работы по
обслуживанию клиентов;
Проводить визуальный осмотр состояния поверхности кожи и
волос клиента;
определять тип и структуру волос;
заполнять диагностические карты технолога;
формировать комплекс парикмахерских услуг;
предлагать спектр имеющихся услуг клиентам;
объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого
комплекса услуг, прогнозируя результат;
Выполнять простые и сложные виды окрашивания волос на
основе актуальных технологий и тенденций моды;
соблюдать технологии выполнения всех видов окрашивания
в рамках норм времени;
применять красители с учетом норм расходов;
использовать оборудование, приспособления, инструменты в
соответствии с правилами эксплуатации;
предлагать спектр имеющихся услуг клиентам;
обсуждать с клиентом качество выполненной услуги;
рассчитывать стоимости услуги;
обсуждать с клиентом качество выполненной услуги;
рассчитывать стоимости услуги;
проводить диагностику состояния и чувствительности кожи
головы и волос, выявлять потребности клиента;
Соблюдать СанПин и требования безопасности.
выполнять
химическую
(перманентную)
завивку
с
использованием современных технологий;
применять оборудование, приспособления, инструменты в
соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми
технологиями; обсуждать с клиентом качество выполненной
услуги;
Профессионально и доступно давать рекомендации по
профилактическому домашнему уходу и по выполнению
укладки волос в домашних условиях;
предлагать профессиональную продукцию клиентам для ухода
за окрашенными и химически завитыми волосами в домашних
условиях;
Санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг;

требования охраны труда;
организацию подготовки
рабочего места для выполнения
парикмахерских услуг;
признаки неисправностей оборудования, инструмента;
способы
проверки
функциональности
оборудования,
инструмента;
Анатомические особенности головы и лица;
структура, состав и физические свойства волос;
правила, современные формы и методы обслуживания
потребителя;
психология общения и профессиональная этика парикмахера;
состав и свойства профессиональных препаратов для мытья
головы, для профилактического ухода за волосами, для укладки
волос, принципы воздействия технологических процессов на
кожу головы и волосы;
технологии различных парикмахерских работ;
принципы воздействия технологических процессов на кожу
головы и волосы;
технологии мытья головы, приѐмы массажа головы;
Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого
оборудования, инструментов при выполнении парикмахерских
услуг;
Технологии современных женских, мужских и детских стрижек
на волосах различной длины;
современные методы стрижки, инструменты для стрижки волос;
Состав и свойства профессиональных препаратов для укладки
волос, принципы воздействия технологических процессов на
кожу головы и волосы;
результат воздействия инструментов и материалов на кожу и
волосы головы;
показатели качества продукции и услуги;
технологии выполнения современных укладок волос различным
инструментом;
актуальные тенденции и технологии в парикмахерском
искусстве.
средства профилактического ухода за кожей головы и волос;
современные формы и методы обслуживания потребителя;
психология общения и профессиональная этика парикмахера;
Санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг;
требования охраны труда при выполнении услуги окрашивания
волос;
организация подготовки
рабочего места для выполнения
парикмахерских услуг;
признаки неисправностей оборудования;
способы проверки функциональности оборудования,
инструмента;
Структура, состав и физические свойства волос;
состав и свойства современных профессиональных красителей;
принципы и результат воздействия технологических процессов
на кожу головы и волосы;
классификация красителей, цветовой круг и законы
колориметрии;

Классификация красителей, цветовой круг и законы
колориметрии;
технологии выполнения простых видов окрашивания волос
красителями различных групп;
принципы и результаты воздействия технологических процессов
на кожу головы и волосы;
актуальные тенденции и технологии в парикмахерском
искусстве;
различные сложные виды окрашивания на основе актуальных
технологий;
устройство, правила
эксплуатации при выполнении всех
видов парикмахерских услуг и
хранения применяемого
оборудования, инструментов, материалов;
показатели качества продукции (услуги);
типы, виды и формы волос;
состав и свойства профессиональных препаратов для
химической (перманентной) завивки волос, принципы
воздействия технологических процессов на кожу головы и
волосы;
технологии выполнения химической (перманентной) завивки на
основе актуальных технологий;
показатели качества продукции (услуги);
нормы расхода препаратов и материалов на выполнение
химической (перманентной) завивки;
правила оказания первой помощи;
состав и свойства профессиональных препаратов для
домашнего использования;
показатели качества продукции (услуги);
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 776 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 749 ч;
самостоятельная работа – 5 ч;
консультации – 22 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Современные технологии обработки волос в стрижках и укладках, современные
технологии окрашивания волос, выполнение химической (перманентной) завивки с
использованием современных технологий.
ПМ2 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей
клиента
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13
Технология парикмахерского искусства.
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид
профессиональной деятельности Подбор и выполнение причесок различного
назначения, с учетом потребностей клиента
и соответствующие ему
профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать
деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.

информационные

технологии

в

деятельности,

ресурсосбережению,

профессиональной

Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом
ВД 2.
потребностей клиента
Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для
ПК 2.1.
торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды.
Изготовлять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с
ПК 2.2.
учетом потребностей клиента.
Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением
ПК 2.3.
украшений и постижерных изделий, с учетом потребностей клиента.
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
опыт

Организация рабочего места с соблюдением правил санитарии и
гигиены, требований безопасности;
диагностика поверхности кожи и волос клиента, определение

уметь

типажа и потребностей клиентов;
разработка эскизов прически и формирование образа с учетом
индивидуальных особенностей клиента;
выполнение классических причесок различного назначения;
моделирование и изготовление постижерных изделий из
натуральных и искусственных волос;
выполнение сложных причесок на волосах различной длины с
применением украшений и постижерных изделий;
обсуждение с клиентом качества выполненной услуги;
консультирование по подбору профессиональных средств для
домашнего использования.
рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила
санитарии и гигиены, соблюдать требования по технике
безопасности;
проводить визуальный осмотр и диагностику состояния кожи
головы и волос клиента;
определять тип и структуру волос;
выявлять потребности клиентов;
разработать эскизы прически и сформировать образ с учетом
индивидуальных особенностей клиента;
выполнять классические прически;
выполнять прически с накладками и шиньонами с учетом норм
времени;
применять стайлинговые средства для волос;
осуществлять моделирование и изготовление постижерных
изделий из натуральных и искусственных волос;
изготавливать украшения и дополнения для причесок различного
назначения;
выполнять сложные прически на волосах различной длины с
применением украшений и постижерных изделий с учетом норм
времени;
применять стайлинговые средства для волос;
обсуждать с клиентом качество выполненной услуги;
Профессионально и доступно давать рекомендации по
использованию профессиональных средств для ухода за волосами
и укладки волос в домашних условиях.

знать

устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого
оборудования, инструментов;
санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере
парикмахерских услуг;
требования охраны труда, организации и подготовки рабочего
места для выполнения парикмахерских работ;
виды парикмахерских работ;
анатомические особенности, пропорции и пластика головы;
типы, виды и формы натуральных волос;
психология общения и профессиональная этика; правила,
современные формы и методы обслуживания потребителя;
состав и свойства профессиональных препаратов и используемых
материалов;
законы композиции;
законы колористики;
основы моделирования и композиции причесок;
приемы художественного моделирования причесок;
направление моды в парикмахерском искусстве;
технологии выполнения классических причесок; технологии
выполнения причесок с накладками и шиньонами;
нормы времени на выполнение прически;
структура, состав и физические свойства натуральных и
искусственных волос;
технологии моделирования и изготовления постижерных изделий
из натуральных и искусственных волос;
технологии выполнения сложных причесок на волосах различной
длины с применением украшений и постижерных изделий;
психология общения и профессиональная этика;
правила, современные формы и методы обслуживания
потребителя;
психология общения и профессиональная этика;
правила, современные формы и методы обслуживания
потребителя;
показатели качества продукции (услуги).

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 560 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 549 ч;
самостоятельная работа – 3 ч;
консультации – 8 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос,
моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды.
ПМ3 Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на
основании заказа
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13
Технология парикмахерского искусства.
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид
профессиональной деятельности Создание имиджа, разработка и выполнение

художественного образа на
профессиональные компетенции:

основании

заказа

и

соответствующие

ему

Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать
деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.

Код

информационные

технологии

в

деятельности,

ресурсосбережению,

профессиональной

Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3.

Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на
основании заказа

ПК 3.1.

Создавать

имидж

клиента

на

основе

анализа

индивидуальных

особенностей и его потребностей.
ПК 3.2.

Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

ПК 3.3.

Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.

ПК 3.4.

Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания
клиентов.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
опыт

уметь

знать

Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных
особенностей и потребностей;
выполнение конкурсных и подиумных работ в сфере
парикмахерского искусства;
разрабатывать концепцию художественных образов;
анализировать рынок парикмахерских услуг;
продвижение профессиональных услуг и товаров;
применение стандартов обслуживания.
Разрабатывать концепцию имиджа клиента;
создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных
особенностей и потребностей;
разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в
сфере парикмахерского искусства;
разработка концепции художественных образов;
проводить предварительный опрос клиента и добиваться
получения информативных ответов на все важные вопросы;
поддерживать позитивный контакт с клиентом в течение всей
процедуры;
получать обратную связь от клиента до окончания процедуры;
поддержание позитивного и дружелюбного отношения к
клиенту;
эффективные коммуникации с клиентами.
Система стилей в парикмахерском искусстве;
художественная система моделирования причесок и стрижек;
тенденции моды в стилистике и технологиях парикмахерских
услуг, в художественной творческой деятельности;
принципы индивидуальной особенности и потребности
потребителя, имиджа клиента;
художественная система – выбор типажа, стилевая
направленность, одежда, прическа, макияж;
значение художественного образа в развитии парикмахерского
искусства;
особенности создания коллекции, подиумных и конкурсных
работ;
общие принципы разработки коллекции причесок;
виды и технологические аспекты конкурсных и подиумных

работ в сфере парикмахерского искусства;
разработка эскизов, схем, обоснование технологии;
важность изучения пожеланий клиента, проведения
предварительного опроса, уточнения непонятных моментов;
возможные способы и источники получения информации, на
основе которой будет построено выявление потребностей
клиента;
подходящие формы и стили коммуникации с клиентами
различных культур, возрастов, ожиданий и предпочтений;
важность самоорганизации, таймменеджмента и
самопрезентации – для того, чтобы клиент чувствовал себя
комфортно;
внешний вид мастера;
базовые принципы успешной работы с клиентской базой;
схемы проведения акций.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 614 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 598 ч;
самостоятельная работа – 4 ч;
консультации – 12 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Стандартизация и подтверждение соответствия, основы маркетинга сферы услуг,
стилистика и создание имиджа
ПМ4 Выполнение работ по профессии «Парикмахер»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13
Технология парикмахерского искусства.
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид
профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии Парикмахер
Код

Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать

сохранению

окружающей

среды,

деятельности,

ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать
деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.

информационные

технологии

в

профессиональной

Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 4

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Предоставление типовых парикмахерских услуг
Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния
поверхности кожи и волос клиента
Выполнение мытья и массажа головы различными способами
Выполнение классических мужских, женских и детских стрижек на волосах
разной длины
Выполнение укладок волос различными инструментами и способами;
Выполнение окрашивания волос на основе базовых технологий
Выполнение химической (перманентной) завивки волос классическим
методом

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт

Выполнение подготовительных и заключительных работ по
обслуживанию клиентов;
Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования
безопасности;
Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и
волос клиента, определение типа и структуры волос;
Заполнения диагностических карт при выполнении
парикмахерских услуг;
Определение и подбор по согласованию с клиентом
способа выполнения услуг по уходу за волосами;
Подбор профессиональных средств для мытья головы с
учетом состояния поверхности кожи и волос клиента;
Выполнение мытья и массажа головы различными
способами;
Выполнение классических мужских, женских и детских

уметь

знать

стрижек на волосах разной длины;
Выполнение укладок волос различными инструментами и
способами;
Выполнение окрашивания волос на основе базовых
технологий;
Выполнение химической (перманентной) завивки волос
классическим методом;
Консультирование по подбору профессиональных средств
для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в
домашних условиях.
Выполнять все технологические процессы в целом и
поэтапно;
Рационально организовывать рабочее место,
организовывать подготовительные и заключительные
работы по обслуживанию клиентов;
Выполнять текущую уборку рабочего места;
соблюдать правила санитарии и гигиены, требования
безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию
инструментов и расходных материалов;
проводить диагностику состояния кожи головы и волос,
выявлять потребности клиента, применять нормативную и
справочную литературу;
заполнять диагностическую карточку клиента;
предлагать спектр имеющихся услуг клиентам;
объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого
комплекса услуг, прогнозируя результат;
применять материалы: шампуни, маски, средства
профилактического ухода с учетом норм расходов;
выполнять все технологические процессы в целом и
поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход
за волосами и кожей головы;
выполнять классические женские, мужские, детские
стрижки на волосах разной длины;
выполнять укладки феном, укладки горячим и холодным
способом, при помощи бигуди и зажимов;
выполнять окрашивание волос на основе базовых
технологий;
выполнять химическую (перманентную) завивку волос
классическим методом;
профессионально и доступно давать рекомендации по
домашнему профилактическому уходу за волосами и по
выполнению укладки волос в домашних условиях.
Виды парикмахерских работ;
технологии различных парикмахерских работ;
устройство, правила эксплуатации при выполнении всех
видов парикмахерских услуг и
хранения применяемого
оборудования, инструментов; формы и методы
обслуживания потребителя;
организация подготовки рабочего места для выполнения
парикмахерских услуг;
признаки неисправностей оборудования, инструмента;
способы проверки функциональности оборудования,

инструмента;
Санитарные нормы и правила,
требования в сфере
парикмахерских услуг; требования охраны труда;
анатомические особенности головы и лица;
структуру, состав и физические свойства волос;
Виды парикмахерских услуг;
формы и методы обслуживания потребителя;
состав и свойства профессиональных препаратов,
применяемых при выполнении парикмахерских услуг;
показатели качества продукции (услуги);
технологии мытья головы, приѐмы массажа головы;
принципы воздействия технологических процессов на кожу
головы и волосы;
нормы расхода препаратов и материалов при выполнении
всех видов парикмахерских услуг;
технологии выполнения классических мужских, женских и
детских стрижек на волосах разной длины;
состав и свойства профессиональных препаратов для
укладки волос;
состав и свойства профессиональных красителей, их
основные группы;
законы колористики;
технологии и виды окрашивания волос;
принципы воздействия технологических процессов на кожу
головы и волосы;
нормы расхода препаратов и материалов при выполнении
всех видов парикмахерских услуг;
состав и свойства профессиональных препаратов для
химической (перманентной) завивки;
принципы воздействия технологических процессов на кожу
головы и волосы;
технологии выполнения химической (перманентной)
завивки;
нормы расхода препаратов и материалов при выполнении
всех видов парикмахерских услуг;
психология общения и профессиональная этика
парикмахера.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 828 ч, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 810 ч;
самостоятельная работа – 3 ч;
консультации – 15 ч.
Наименование разделов дисциплины:
Технология выполнения стрижки и укладки волос, технология выполнения окрашивания
волос, технология химической (перманентной) завивки.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».