Аннотация рабочих программ Портной

Аннотация рабочих программ
по специальности 29.01.07 Портной
Экономика организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.01.07 Портной,
входящей в состав укрупненной группы специальностей 290000 Технология легкой
промышленности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации
и переподготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-находить и использовать современную информацию для технико-экономического
обоснования деятельности организации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
-основы макро- и микроэкономики
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение
обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Наименование разделов дисциплины
Экономические ресурсы организации. Маркетинговая деятельность организации
(предприятия). Основные показатели и планирование деятельности организации
(предприятия). Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность- основные показатели
деятельности организации

Основы деловой культуры
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
29.01.07 «Портной», входящей в состав укрупненной группы специальностей 29.00.00
Технология легкой промышленности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации
и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового
этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения, и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной
форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место;
знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы
аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека:
костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и
профессионального общения
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение
обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Портной должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими
основным видам профессиональной деятельности:
1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных
групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на
машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
2. Дефектация швейных изделий.
ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
3. Ремонт и обновление швейных изделий.
ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на
оборудовании и вручную (мелкий и средний).
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплин
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
Наименование разделов дисциплины
Эстетическая культура. Этическая культура. Психология общения. Культура общения в
Профессиональной сфере. Интерьер рабочего помещения.
Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
29.01.07 Портной, входящей в состав укрупненной группы специальностей 290000
Технология легкой промышленности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании
(в программах
повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии
Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения
работ;
- применять материалы при выполнении работ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;
- общие сведения о строении материалов;
- общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
Наименование разделов дисциплины
Производство текстильных материалов. Волокнистые материалы. Технология получения
тканей. Структура тканей. Ассортимент и свойства тканей.
Основы конструирования и моделирования одежды
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 29.01.07
Портной, входящей в состав укрупненной группы специальностей 290000 Технология
легкой промышленности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации
и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 29.01.07Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять типы телосложения;
- снимать мерки;
- распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;
- определять баланс изделия;
- строить базовую конструкцию изделия;
- производить необходимые расчеты;
- проектировать отдельные детали изделия;
- строить изделия различных силуэтов;
- строить основу рукава;
- делать расчет и построение воротников;
- строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);
- моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- размерные признаки для проектирования одежды;
- методы измерения фигуры человека;
- конструктивные прибавки, баланс изделия;
- методы построения чертежа основы изделия;
- принципы конструирования деталей на базовой основе;
- принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;
- принципы конструирования основы рукава;
- принципы конструирования воротников;
- принципы конструирования юбок;
- принципы конструирования брюк;
- общие сведения о моделировании одежды
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности:
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной
документацией.
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении
изделий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:
• обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
• самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
Наименование разделов дисциплины
Разработка конструкций одежды. Фигура человека. Конструирование поясных изделий.
Расчет и построение плечевой основы. Построение чертежей конструкций втачных
рукавов. Основы моделирования одежды. Основы технического моделирования одежды.
Основы художественного проектирования одежды
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
СПО 29.01.07 «Портной», входящей в состав укрупненной группы специальностей
29.00.00 Технология легкой промышленности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании
(в программах
повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям
рабочих.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Основы художественного проектирования одежды является дисциплиной
общепрофессионального цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:
уметь:
- использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;
- использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;
- гармонично сочетать цвета;
- уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического
черчения;
- строить фигуры по схеме;
- строить силуэтные формы костюма.
знать:
- геометрические композиции в одежде;
- орнаментальные композиции ткани;

- цвет в художественном проектировании;
- вычерчивание деталей одежды;
- построение фигуры по схемам;
- детали одежды в художественном проектировании изделий;
- силуэтные формы костюма.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение
обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных
ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на
машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на
оборудовании и вручную (мелкий и средний).
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки, обучающегося 66 часов;
практической работы, обучающегося 40 часа;
самостоятельной работы, обучающегося 32 часа;
Наименование разделов дисциплины
Художественное проектирование и производство одежды. Закономерности композиции
костюма. Цвет в художественном проектировании.

Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.07 «Портной»,
входящей в состав укрупненной группы 290000 Технология легкой промышленности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения:
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях в соответствии, с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы:
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности, и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих
на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные профессиям НПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
В результате освоения дисциплины обучающийся овладевает следующими
компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей

работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Портной должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими
основным видам профессиональной деятельности:
1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных
групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на
машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
2. Дефектация швейных изделий.
ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
3. Ремонт и обновление швейных изделий.
ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на
оборудовании и вручную (мелкий и средний).
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС
по профессии 29.01.07 Портной, входящей в состав укрупненной группы специальностей
29.00.00 Технология легкой промышленности, в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Пошив швейных изделий по индивидуальным
заказам и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных
групп.
3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой

обработки узлов и изделий.
4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на
машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудованием для влажно-тепловой обработки.
6. Соблюдать правила безопасности труда.
7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в качестве
программы дополнительного профессионального образования и профессиональной
подготовки работников по профессии 16909 Портной, 12156 Закройщик, 19523 Художник,
19601 Швея при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не
требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- изготовления швейных изделий;
- работы с эскизами;
- распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;
- определения свойств применяемых материалов;
- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;
- поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных
групп;
- выполнения влажно-тепловых работ;
- поиска информации нормативных документов
уметь:
- сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
- по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
- определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
- давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим
свойствам;
- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной
безопасности в мастерских;
- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;
- выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в
соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;
- применять современные методы обработки швейных изделий;
- читать технический рисунок;
- выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными
требованиями;
- пользоваться инструкционно-технологическими картами;
-пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ),
Государственными стандартами (ГОСТ);
знать:
- форму деталей кроя;
- названия деталей кроя;
- определение долевой и уточной нити;
- волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;

- физико-механические и гигиенические свойства тканей;
- современные материалы и фурнитуру;
- заправку универсального и специального швейного оборудования;
- причины возникновения неполадок и их устранение;
- регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
-оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
- правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной
безопасности;
- современное (новейшее) оборудование;
- технологический процесс изготовления изделий;
- виды технологической обработки изделий одежды;
- ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
- современные технологии обработки швейных изделий;
- технические требования к выполнению операций ВТО;
- технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
- действующие стандарты и технические условия на швейные изделия
В результате освоения дисциплины обучающийся овладевает следующими
компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 1640 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 416 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 284 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 132 часа;
учебной и производственной практики – 1224 часа.
Наименование разделов дисциплины
Швейное оборудование универсального назначения. Швейное оборудование специального
назначения. Ручные, машинные и влажно-тепловые работы. Обработка основных узлов
швейной легкой одежды. Технология обработки плечевых изделий легкой женской одежды.
Особенности обработки изделий с различными покроями рукавов и современных
материалов. Изготовление верхней одежды: жакет с подкладом. Натуральный мех и кожа.
Контроль качества швейных изделий.
Дефектация швейных изделий
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии

29.01.07 Портной, входящей в состав укрупненной группы специальностей 29.00.00
Технология легкой промышленности в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Дефектация швейных изделий и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
2. Определять причины возникновения
дефектов при изготовлении изделий.
3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
работников по профессии 16909 Портной при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;
- анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с
учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;
- устранения дефектов;
уметь:
- пользоваться нормативно-технологической документацией;
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
- подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми
изделиями;
знать:
- формы и методы контроля качества продукции; перечень возможных дефектов
(технологические, конструктивные и текстильные);
- причины возникновения дефектов;
-обработку изделий различных ассортиментных групп;
- способы устранения дефектов.
В результате освоения дисциплины обучающийся овладевает следующими
компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 59 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 47 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 15 часов;
учебной и производственной практики – 12 часов.
Наименование разделов дисциплины
Устранение дефектов с учетом свойств ткани. Методы предупреждения и устранения
дефектов. Классификация методов. Материалы, оборудование. Выявление и устранение
дефектов швейных изделий.
РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
29.01.07 Портной, входящей в состав укрупненной группы специальностей 29.00.00
Технология легкой промышленности в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Ремонт и обновление швейных изделий и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выявлять область и вид ремонта.
2. Подбирать материалы для ремонта.
3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на
оборудовании и вручную (мелкий и средний).
4. Соблюдать правила безопасности труда.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
работников по профессии 16909 Портной при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения вида ремонта;
- подбора материалов и фурнитуры;
- выбора способа ремонта;
- подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
уметь:
- подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;
- подбирать фурнитуру по назначению;
- перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;
- выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;
знать:
- методы обновления одежды ассортиментных групп;
- декоративные решения в одежде:
- использование вспомогательных материалов;
- машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;
- методы выполнения художественной штопки и штуковки
В результате освоения дисциплины обучающийся овладевает следующими
компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,

оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 119 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 47 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 15 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.
Наименование разделов дисциплины
Виды ремонта. Определение ремонта и обновления одежды как вида услуг. Ткани,
материалы для ремонта одежды. Методы ремонта. Материалы, инструменты и
приспособления. Технология обновления одежды.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».