Аннотация рабочих программ Графический дизайнер

Аннотация рабочих программ по профессии «Графический дизайнер»
«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Основы материаловедения»
относится к общепрофессиональному циклу основной программы и имеет практикоориентированную направленность. В ходе преподавания учебной дисциплины
осуществляются межпредметные связи с профессиональными модулями ПМ.01
Разработка технического задания на продукт графического дизайна, ПМ.02 Создание
графических дизайн - макетов, ПМ.03 Подготовка дизайн - макета к печати (публикации),
ПМ.04 Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01
- Выбирать материалы и программное - Область применения, методы
ОК 02
обеспечение с учетом их наглядных и измерения параметров и свойств
материалов;
ОК 03
формообразующих свойств;
ОК 04
- выполнять эталонные образцы - особенности испытания материалов;
ОК 05
объекта дизайна в макете, материале и - технологии изготовления изделия;
в интерактивной среде;
- программные приложения для
ОК 06
- выполнять технические чертежи или разработки технического задания;
ОК 07
эскизы проекта для разработки - правила и структуру оформления
ОК 09
конструкции изделия с
учетом технического задания;
ОК 10
требования
к
техническим
ОК 11
особенностей технологии и тематики; ПК 1.2
- реализовывать творческие идеи в параметрам разработки продукта;
- технологические, эксплуатационные
ПК 1.3
макете;
гигиенические
требования,
ПК 2.2
- создавать целостную композицию на и
предъявляемые
к
материалам,
ПК 2.3
плоскости, в объеме и пространстве;
средствам
и
- использовать преобразующие методы программным
стилизации и трансформации для оборудованию;
- программные приложения для
создания новых форм;
разработки дизайн-макетов.
- создавать цветовое единство.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Объем в часах
54
32
20
2

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к
общепрофессиональному циклу основной программы и имеет практико-ориентированную
направленность. В ходе преподавания учебной дисциплины осуществляются
межпредметные связи с учебными дисциплинами ОП.01 Основы материаловедения, с
профессиональными модулями ПМ.01 Разработка технического задания на продукт
1

графического дизайна, ПМ.02 Создание графических дизайн макетов, ПМ.03
Подготовка дизайн - макета к печати (публикации), ПМ.04 Организация личного
профессионального развития и обучения на рабочем месте.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01
организовывать
и
проводить принципы
обеспечения
ОК 07
мероприятия по защите работающих и устойчивости
объектов
ОК 09
населения от негативных воздействий экономики;
ОК 11
чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирования развития
ПК 1.2
- предпринимать профилактические меры событий и оценки последствий
ПК 2.2
для
снижения
уровня
опасностей при
техногенных
ПК 2.3
различного вида и их последствий в чрезвычайных ситуациях и
ПК 2.5
профессиональной деятельности и быту;
стихийных явлениях, В том
ПК 3.1
- использовать средства индивидуальной числе,
в
условиях
ПК 3.3
и коллективной защиты от оружия противодействия терроризму
массового поражения;
как
серьезной
угрозе
применять
первичные
средства национальной
безопасности
пожаротушения;
России;
- ориентироваться в перечне военно- основные
виды
учетных
специальностей
и потенциальных опасностей и
самостоятельно определять среди них их
последствия
в
родственные полученной специальности; профессиональной
- применять профессиональные знания в деятельности
и
быту,
ходе исполнения обязанностей военной принципы
снижения
службы на воинских должностях в вероятности их реализации;
соответствии
с
полученной - основы военной службы и
специальностью;
обороны государства;
- владеть способами бесконфликтного задачи
и
основные
общения и саморегуляции в повседневной мероприятия
гражданской
деятельности и экстремальных условиях обороны; способы защиты
военной службы;
населения
от
оружия
- оказывать первую (доврачебную) массового поражения;
медицинскую помощь;
- меры пожарной безопасности
- выбирать графические средства и и
правила
безопасного
технические инструменты в соответствии поведения при пожарах;
с тематикой и задачами проекта;
- организацию и порядок
- выбирать материалы и программное призыва граждан на военную
обеспечение с учетом их наглядных и службу и поступления на нее в
формообразующих свойств;
добровольном порядке;
- выполнять эталонные образцы объекта - основные виды вооружения,
дизайна в макете, материале и в военной
техники
и
интерактивной среде;
специального
снаряжения,
- выполнять технические чертежи или состоящих на вооружении
эскизы
проекта
для
разработки (оснащении)
воинских
конструкции
изделия
с
учетом подразделений, в которых
особенностей технологии и тематики;
имеются
военно-учетные
- выполнять комплектацию необходимых специальности, родственные
составляющих
дизайн-макета
для специальностям СПО;
формирования дизайн-продукта;
область
применения
2

- выбирать и применять настройки
технических параметров печати или
публикации;
- учитывать стандарты производства при
подготовке дизайн-продуктов к печати
или публикации.

получаемых
профессиональных знаний при
исполнении
обязанностей
военной службы;
- действующие стандарты и
технические условия;
- правила и методы создания
различных
продуктов
в
программных приложениях;
классификацию
программных приложений и
их направленность;
классификацию
профессионального
оборудования
и
навыки
работы с ним;
- программные приложения
работы с данными;
- требования к техническим
параметрам
разработки
продукта;
методы
адаптации
и
кодировки (преобразования)
информации от заказчика в
индустриальные требования;
технологические,
эксплуатационные
и
гигиенические
требования,
предъявляемые к материалам,
программным средствам и
оборудованию;
технические
параметры
разработки
макетов,
сохранения,
технологии
печати;
- стандарты производства при
подготовке дизайн-продуктов;
- технологии печати или
публикации
продуктов
дизайна.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем в
Вид учебной работы
часах
Обязательная учебная нагрузка

36

в том числе:
теоретическое обучение

25

практические занятия

9
3

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

1

«ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»
1.1.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
учебная
дисциплина
«История
дизайна»
относится
к
общепрофессиональному циклу основной программы и имеет практико-ориентированную
направленность. В ходе преподавания учебной дисциплины осуществляются
межпредметные связи с профессиональным модулем ПМ.04 Организация личного
профессионального развития и обучения на рабочем месте и ОП.04 Основы дизайна и
композиции.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
ОК 01
- Ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
ПК 4.1
- проводить анализ исторических объектов для целей
ПК 4.2
дизайн-проектирования;
ПК 4.3
- собирать, обобщать и структурировать информацию;
- понимать сочетание в дизайн-проекте собственного
художественного вкуса и требований заказчика;
- защищать разработанные дизайн-макеты;
- осуществлять консультационное или прямое
сопровождение печати, публикации;
- применять логические и интуитивные методы поиска
новых идей и решений;
- осуществлять повышение квалификации посредством
стажировок и курсов;
организовывать
и
проводить
мероприятия
профориентационного и мотивационного характера.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
проводится в форме дифференцированного зачёта

Знания
Основные
характерные
черты
различных
периодов
развития
предметного
мира;
- современное
состояние
дизайна
в
различных
областях
экономической
деятельности.

Объем в часах
40
29
10
1

4

«ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ»
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная
дисциплина «Основы дизайна и композиции» входит в цикл общепрофессиональных
дисциплин основной образовательной программы и имеет практико-ориентированную
направленность. В процессе преподавания учебной дисциплины осуществляются
межпредметные связи с профессиональными модулями ПМ.01 Разработка
технического задания на продукт
графического дизайна, ПМ.02 Создание
графических дизайн - макетов.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК01.-ОК11
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.

различать функциональную,
конструктивную и
эстетическую ценность
объектов дизайна;
создавать эскизы и
наглядные изображения
объектов дизайна;
использовать
художественные средства
композиции, цветоведения,
светового дизайна для решения
задач дизайнерского
проектирования;
выстраивать композиции с
учетом перспективы и
визуальных особенностей
среды;
выдерживать
соотношениеразмеров;
соблюдать закономерности
соподчинения элементов

основные приемы художественного
проектирования эстетического облика
среды;
принципы и законы композиции;
средства композиционного
формообразования: пропорции,
масштабность, ритм, контраст и нюанс;
специальные выразительные
средства: план, ракурс, тональность,
колорит, изобразительные акценты,
фактуру и текстуру материалов;
принципы создания симметричных и
асимметричных композиций;
основные и дополнительные цвета,
принципы их сочетания;
ряды хроматических и
ахроматических тонов и переходные
между ними;
свойства теплых и холодных тонов;
особенности различных видов
освещения, приемы светового решения в
дизайне: световой каркас, блики, тени,
светотеневые градации.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объём образовательной программы

36

в том числе:
теоретическое обучение

26

практические занятия (если предусмотрено)

9

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

1
5

«ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Основы исследовательской
деятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной программы и имеет
практико-ориентированную направленность. В ходе преподавания учебной дисциплины
осуществляются межпредметные связи с профессиональными модулями ПМ.01
Разработка технического задания на продукт графического дизайна, ПМ.02 Создание
графических дизайн - макетов, ПМ.03 Подготовка дизайн - макета к печати (публикации),
ПМ.04 Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 01
распознавать задачу и/или проблему в
актуальный профессиональный и
ОК 02
профессиональном и/или социальном
социальный контекст, в котором
ОК 03
контексте; анализировать задачу и/или приходится работать и жить;
ОК 04
проблему и выделять еѐ составные
основные источники информации и
ОК 05
части; определять этапы решения
ресурсы для решения задач и
ОК 09
задачи; выявлять и эффективно искать
проблем в профессиональном и/или
ПК.1.1.
информацию, необходимую для
социальном контексте;
ПК 1.2.
решения задачи и/или проблемы;
алгоритмы выполнения работ в
ПК 2.1
составить план действия; определить
профессиональной
и
смежных
ПК 2.3.
необходимые ресурсы;
областях;
методы
работы
в
владеть актуальными методами работы профессиональной
и
смежных
в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана
для
сферах; реализовать составленный решения задач; порядок оценки
план;
оценивать
результат
и результатов
решения
задач
последствия
своих
действий профессиональной деятельности
(самостоятельно или с помощью возможные траектории
наставника)
профессионального развития и
определять и выстраивать траектории самообразования
профессионального
развития
и психологические
основы
самообразования
деятельности
коллектива,
организовывать работу коллектива и психологические
особенности
команды;
взаимодействовать
с личности;
основы
проектной
коллегами, руководством, клиентами в деятельности
ходе профессиональной деятельности
номенклатура
информационных
определять задачи поиска информации; источников,
применяемых
в
определять необходимые источники профессиональной
деятельности;
информации; планировать процесс приемы
структурирования
поиска; структурировать получаемую информации; формат оформления
информацию;
выделять
наиболее результатов поиска информации
значимое в перечне информации; особенности
социального
и
оценивать практическую значимость культурного контекста; правила
результатов
поиска;
оформлять оформления
документов
и
результаты поиска
построения устных сообщений
грамотно излагать свои мысли и современные средства и устройства
оформлять
документы
по информатизации;
порядок
их
профессиональной
тематике
на применения
и
программное
6

государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
применять средства информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
проводить проектный анализ;
производить расчеты основных
технико-экономических показателей
проектирования;
собирать, обобщать и структурировать
информацию
выбирать графические средства и
технические
инструменты
в
соответствии с тематикой и задачами
проекта
разрабатывать планы выполнения
работ;
распределять время на выполнение
поставленных задач;
определять место хранения и
обработки разрабатываемых макетов;
разрабатывать технологическую карту
изготовления авторского проекта
выполнять эталонные образцы объекта
дизайна в макете, материале и в
интерактивной среде;
выполнять технические чертежи или
эскизы проекта для разработки
конструкции изделия с учетом
особенностей технологии и тематики;
реализовывать творческие идеи в
макете;
создавать целостную композицию на
плоскости, в объеме и пространстве;
использовать преобразующие методы
стилизации и трансформации для
создания новых форм;
создавать цветовое единство

обеспечение в профессиональной
деятельности
методики исследования рынка, сбора
информации, ее анализа и
структурирования;
теоретических основ
композиционного построения в
графическом и в объемнопространственном дизайне;
законов формообразования;
систематизирующих методов
формообразования (модульность и
комбинаторика);
преобразующих методов
формообразования (стилизация и
трансформация);
законов создания цветовой
гармонии;
программных приложений работы с
данными.
действующих стандартов и
технических условий; правил и
методов создания различных
продуктов в программных
приложениях;
классификации программных
приложений и их направленности;
классификации профессионального
оборудования и навыков работы с
ним;
программных приложений работы с
данными
структуры ТЗ, его реализации;
основ менеджмента времени и
выполнения работ;
программных приложений работы с
данными
современных тенденций в области
дизайна;
разнообразных изобразительных и
технических приѐмов и средств
дизайн-проектирования;
программных приложений по
основным направлениям
графического дизайна;
технических параметров разработки
макетов, сохранения, технологии
печати

7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объём образовательной программы

36

в том числе:
теоретическое обучение

16

практические занятия (если предусмотрено)

20

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

1

«РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная
дисциплина
«Рисунок
и
живопись»
относиться
к
общепрофессиональному циклу основной программы и имеет практико-ориенированную
направленность, в соответствии с ФГОС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер,
входящей в укрупненную группу специальностей 54.00.00 Изобразительные и прикладные
виды искусств. В процессе преподавания учебной дисциплины осуществляются
межпредметные связи с профессиональными модулями ПМ.01 Разработка технического
задания на продукт графического дизайна, ПМ.02 Создание графических дизайн - макетов.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК.1.1.
ПК 1.2.
ПК 2.1
ПК 2.3.

Умения

Знания

распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных
сферах; реализовать составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью
наставника)
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования

актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
структуру плана
для
решения задач; порядок оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования
психологические
основы
деятельности
коллектива,
8

организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
определять задачи поиска информации;
определять необходимые источники
информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов
поиска;
оформлять
результаты поиска
грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
применять средства информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
проводить проектный анализ;
производить расчеты основных
технико-экономических показателей
проектирования;
собирать, обобщать и структурировать
информацию
выбирать графические средства и
технические
инструменты
в
соответствии с тематикой и задачами
проекта
разрабатывать планы выполнения
работ;
распределять время на выполнение
поставленных задач;
определять место хранения и
обработки разрабатываемых макетов;
разрабатывать технологическую карту
изготовления авторского проекта
выполнять эталонные образцы объекта
дизайна в макете, материале и в
интерактивной среде;
выполнять технические чертежи или
эскизы проекта для разработки
конструкции изделия с учетом
особенностей технологии и тематики;
реализовывать творческие идеи в
макете;
создавать целостную композицию на

психологические
особенности
личности;
основы
проектной
деятельности
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации
особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений
современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности
методики исследования рынка, сбора
информации, ее анализа и
структурирования;
теоретических основ
композиционного построения в
графическом и в объемнопространственном дизайне;
законов формообразования;
систематизирующих методов
формообразования (модульность и
комбинаторика);
преобразующих методов
формообразования (стилизация и
трансформация);
законов создания цветовой
гармонии;
программных приложений работы с
данными.
действующих стандартов и
технических условий; правил и
методов создания различных
продуктов в программных
приложениях;
классификации программных
приложений и их направленности;
классификации профессионального
оборудования и навыков работы с
ним;
программных приложений работы с
данными
структуры ТЗ, его реализации;
основ менеджмента времени и
9

плоскости, в объеме и пространстве;
использовать преобразующие методы
стилизации и трансформации для
создания новых форм;
создавать цветовое единство

выполнения работ;
программных приложений работы с
данными
современных тенденций в области
дизайна;
разнообразных изобразительных и
технических приѐмов и средств
дизайн-проектирования;
программных приложений по
основным направлениям
графического дизайна;
технических параметров разработки
макетов, сохранения, технологии
печати
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объём образовательной программы

150

в том числе:
теоретическое обучение

50

практические занятия (если предусмотрено)

100

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ
«РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОДУКТ ГРАФИЧЕСКОГО
ДИЗАЙНА»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Разработка технического
задания на продукт графического дизайна обучающийся должен освоить вид
профессиональной деятельности ВД 1 Разработка технического задания на продукт
графического дизайна и соответствующие ему профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
10

ОК5
ОК6.
ОК7.
ОК8.
ОК9.
ОК10.
ОК11.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Разработка технического задания на продукт графического дизайна
ПК 1.1.
Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных, необходимых для
разработки технического задания дизайн-продукта.
ПК 1.2.
Определять выбор технических и программных средств для разработки
дизайн-макета с учетом их особенностей использования.
ПК 1.3
ПК 1.4.

Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к
структуре и содержанию.
Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
в анализе, обобщении проектирования технического задания для дизайнпрактическ продуктов на основе полученной информации от заказчика.
ий опыт:
Уметь:
проводить проектный анализ;
разрабатывать концепцию проекта;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами
проекта;
производить расчеты основных технико-экономических показателей
проектирования;
презентовать разработанное техническое задание согласно требованиям к
структуре и содержанию
Знать:
теоретические основы композиционного построения в графическом и в
объемно-пространственном дизайне;
законы формообразования;
систематизирующие
методы
формообразования
(модульность
и
комбинаторику);
преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
законы создания цветовой гармонии; технологии изготовления изделия;
действующие стандарты и технические условия, методики оформления
технического задания и различных продуктов.;

11

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 381 час.
Из них на освоение МДК – 273 часа, на практики, В том числе, учебную – 108 часов.
«ПМ.02.СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности ВД 2. Создание графических дизайн-макетов и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Создание графических дизайн-макетов
ПК 2.1.
Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе
технического задания.
ПК 2.2.
Определять потребности в программных продуктах, материалах и
оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания
ПК 2.3.
Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.
ПК 2.4.
Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.
ПК 2.5.
Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых
составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
в воплощении авторских продуктов дизайна по основным направлениям
практический графического дизайна: фирменный стиль и корпоративный дизайн,
опыт
многостраничный дизайн, информационный дизайн, дизайн упаковки
12

уметь

Знать:

выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и
формообразующих свойств;
выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в
интерактивной среде;
сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и
требования заказчика;
выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки
конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой;
разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;
реализовывать творческие идеи в макете;
создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве;
использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для
создания новых форм;
создавать цветовое единство; защищать разработанный дизайн-макет;
выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайн-макета для
формирования дизайн-продукта
технологические, эксплуатационные и гигиенические требования,
предъявляемые к материалам;
современные тенденции в области дизайна;
разнообразные изобразительные и технические приѐмы и средства
дизайн-проектирования.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 824 часов.
Из них на освоение МДК - 608; на практики, В том числе, учебную– 72 часа,
и производственную- 144 часа.
«ПМ.03.ПОДГОТОВКА ДИЗАЙН-МАКЕТА К ПЕЧАТИ (ПУБЛИКАЦИИ)»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 54.01.20 Графический
дизайнер.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности ВД 3 Подготовка дизайн-макета к печати (публикации) и соответствующие
ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций

13

Код
ОК 1.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 3
Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)
ПК 3.1.
Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайнмакета.
ПК 3.2.
Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества
печати (публикации).
ПК 3.3.
Осуществлять сопровождение печати (публикации).
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
осуществлении подготовки разработанных продуктов дизайна к печати
практический или публикации
опыт
уметь
выбирать и применять настройки технических параметров печати или
публикации;
подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия
качеству печати или публикации;
осуществлять консультационное или прямое сопровождение печати или
публикации
знать

технологии настройки макетов к печати или публикации; технологии
печати или публикации продуктов дизайна

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 228 часа.
Из них на освоение МДК- 192 ч., на практики, В том числе, учебную- 36 ч.
14

«ПМ.04. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И
ОБУЧЕНИЯ НА РАБОЧЕ МЕСТЕ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности ВД 4 Организация личного профессионального развития и обучения на
рабочем месте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 4
Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем
месте.
ПК 4.1.
Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для
их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.
ПК 4.2.
Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным
технологиям в области графического дизайна.
ПК 4.3.
Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях
повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
самоорганизации, обеспечении профессионального саморазвития и
практический развития профессии
опыт

15

Уметь

принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования
организации работы;
применять логические и интуитивные методы поиска новых идей и
решений

Знать

системы управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы самообучения и саморазвития
самопрезентации;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом

на

основе

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего - 439 часов.
Из них на освоение МДК - 295 часов,
на практики 144 часа, В том числе, производственную–144 часа.

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».