Аннотация рабочих программ Дизайн

Аннотация рабочих программ
по специальности 54.02.01 Дизайн
Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной
программы СПО (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с
ФГОС по специальности СПО
54.02.01 Дизайн
укрупненной группы 54.02.01
Изобразительные и прикладные виды искусства.
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому образовательному циклу образовательной программы СПО.
Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и
будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
Наименование разделов дисциплины
Предмет философия и ее история. Основные понятия и предмет философии.
Философия Древнего мира и Средневековая философия. Философия Возрождения и
Нового времени. Современная философия. Структура и основные направления
философии. Методы философии и ее внутреннее строение. Учение о бытии и теория

познания. Этика и социальная философия. Место философии в духовной культуре и ее
значение.
История
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа
учебной
дисциплины является частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 ДИЗАЙН, укрупненной группы специальностей 54.02.01 Изобразительные
и прикладные виды искусств»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина История
относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной
ситуации в России и мире;
 Выявлять
взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20 и 21вв;
 Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов
в конце 20-начале 21вв;
 Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
 Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их
деятельности;
 О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового
и регионального значения;
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и
социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельная работа 24часа, консультации 4 ч.
Наименование разделов дисциплины
Развитие СССР и его место в мире в 1980-ег.г. Основные тенденции развития СССР к
1980 г.г. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.
Россия и мир в конце 20-нач.21 в.в. пространство в 90-е г.г. 20 века. Укрепление влияния

России на постсоветском пространстве. Россия и мировые интеграционные процессы.
Развитие культуры в России. Перспективы развития РФ в современном мире
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной
программы СПО (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с
ФГОС по специальности СПО по специальности СПО 54.02.01 Дизайн укрупненной
группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусства.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому образовательному циклу образовательной программы СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной напрвленности;
 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 258 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов; самостоятельной работы
обучающегося 86 часов.
Наименование разделов дисциплины
Бурятия. Путешествия. Здоровый образ жизни. Система образования. Английский
язык сегодня. Традиции в нашей жизни. Литературная жизнь. Физкультура и спорт.
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям
среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности СПО 54.02.01
Дизайн укрупненной группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- выполнять задания связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой,
проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом
развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
Наименование разделов дисциплины
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Легкая атлетика. Баскетбол. Волейбол. Настольный теннис.
Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01
Дизайн укрупненной группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в естественно-научный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- строить точку по ее координатам в пространстве, находить расстояние между
точками в пространстве, координаты середины отрезка;
- решать системы уравнений;
- исследовать функцию с помощью второй производной.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к
анализу и следованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,
создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого
проекта.
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления,
выполнять технические чертежи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося
96
часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной
работы обучающегося 32 часа.
Наименование разделов дисциплины
Аналитическая геометрия. Линейная алгебра. Математический анализ. Элементы
теории вероятностей
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных специалистов в соответствии с ФГОС по специальности СПО
54.02.01 Дизайн укрупненной группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды
искусства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:
Профессиональная подготовка, математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
 выявлять и характеризовать основные адаптации организмов к среде обитания;
определять виды растений и животных и их жизненные формы; выявлять и описывать
виды антропогенных воздействий на природу; выявлять морфо- экологическую
разнокачественность особей в популяциях; строить графики динамики численности
популяций и возрастные пирамиды популяций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
 закономерности действия экологических факторов на живые организмы; основные
адаптации организмов к средам жизни; типы межвидовых отношений в природе и их
характеристику; экологические проблемы глобального характера и способы их решения;
характеристики биоценоза, экосистемы, биогеоценоза, цепей питания правил
экологических пирамид, агроценозов; закономерности экологических сукцессий;
международные природоохранные организации и их роль в охране природы.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
 ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
 ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Наименование разделов дисциплины
Основы экологии и охрана окружающей среды. Городские и промышленные
экосистемы. Здоровье человека и окружающая среда. Рациональное природопользование.
Информационное обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа
учебной
дисциплины является частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн укрупненной группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные
виды искусства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1. Использовать изученные прикладные программные средства;
2. Использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы
вычислительной техники;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1. Применение программных методов планирования и анализа проведенных работ:
2. Виды автоматизированных технологий;
3. Основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру
персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
4. Основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора,
обработки, хранения, передачи и накопления информации.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого
проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и
приемов.
ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
Наименование разделов дисциплины
Основные понятия обработки информации и средства реализации информационных
процессов. Графические редакторы. Мультимедийные технологии. Локальные и
глобальные компьютерные сети.

Материаловедение
1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01 Дизайн (по
отраслям) по базовой подготовке, входящей в состав укрупненной группы специальностей
54.02.01 Изобразительные и прикладные виды искусства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.2.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в
дизайн-проекте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;
-технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к
материалам;
-особенности испытания материалов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие
компетенции:
ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы
в макете, материале.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 137 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов:
консультации 8 часов
Наименование разделов дисциплины
Производство текстильных материалов. Структура, свойства и ассортимент
материалов. Отделочные и скрепляющие материалы.

Экономика организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн укрупненной группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные
виды искусства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации
и переподготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-находить и использовать современную информацию для технико-экономического
обоснования деятельности организации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
-основы макро- и микроэкономики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Наименование разделов дисциплины
Предприятие (организация) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.
Основные показатели и планирование деятельности организации (предприятия).

Рисунок с основами перспективы
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей
54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина принадлежит к профессиональному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических
приемов;
– выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов
быта и фигуры человека;
– выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на
плоскости.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– принципы перспективного построения геометрических форм;
– основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении
предметов, приемы черно-белой графики;
– основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
– - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
– - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
– - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
– - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
– - ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
– - ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
– - ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
– - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
– - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
– - ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и
приемов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 376 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 250 часов;
самостоятельной работы обучающегося 126 часов.
Наименование разделов дисциплины

Выполнение натюрморта. Изображение головы человека. Рисунок
фигуры человека.
Живопись с основами цветоведения
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей
54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- технически грамотно выполнять упражнения по теории цетоведения;
- составлять хроматические цветовые ряды;
- распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;
- анализировать цветовое состояние натуры или композиции;
- анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;
- выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- природу и основные свойства цвета;
- теоретические основы работы с цветом;
- особенности психологии восприятия цвета и его символику;
- теоретические принципы гармонизации цветов в композициях;
- различные виды техники живописи.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
- ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 306 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 204 часа;
самостоятельной работы обучающегося 102 часа.
Наименование разделов дисциплины
Теория цвета. Цветовая гармония живописи. Методы использования различных
техник в живописи. Декоративный натюрморт в живописи. Изображение головы человека.
Изображение фигур человека.
История дизайна
1.1. Область применения программы
Рабочая программа
учебной
дисциплины является частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей
54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина принадлежит к профессиональному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
-проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;
-современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
- ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов, консультации 8 часов.
Наименование разделов дисциплины
Доиндустриальные цивилизации. Зарождение и становление дизайна. Дизайн XX
века. Дизайн XXI века.
История изобразительного искусства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа
учебной
дисциплины является частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей
54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина принадлежит к профессиональному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять стилевые особенности в искусстве разных эпох;
-использовать знания в творческой и профессиональной работе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-характерные особенности искусства разных исторических эпох;
-процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы
в макете, материале.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 41 час, консультации 4 часа.
Наименование разделов дисциплины
Древний мир. Средние века. Новое время. Россия от IX в.до начала XX в. XX век
Дизайн в сфере применения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа
учебной
дисциплины является частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей
54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина принадлежит к общеобразовательному циклу, является
профильной дополнительной учебной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять теоретические знания на практике;
- определять стилевые особенности направлений дизайна;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности дизайна в сфере применения;
- особенности объектов и видов дизайна;
- закономерности построения художественной формы и особенности еѐ восприятия;
-технологию производства и оформления дизайн-проектов в сфере применения.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
- ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
- ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом
современных тенденций в области дизайна.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов, консультаций – 4 часа.
Наименование разделов дисциплины
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре. Отрасли дизайна.
Графический дизайн . Промышленный дизайн. Дизайн среды. Дизайн костюма.
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов
промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн укрупненной группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные
виды искусства, в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД):
Разработка
художественно-конструкторских
(дизайнерских)
проектов
промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом
современных тенденций в области дизайна.
3. Производить расчеты технико-экономического обоснования
предлагаемого проекта.
4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и
приемов
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
 разработки дизайнерских проектов;
уметь:

проводить проектный анализ;

разрабатывать концепцию проекта;

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами
проекта;

выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

реализовывать творческие идеи в макете;

создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и
пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;

использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для
создания новых форм;

создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

производить расчеты основных технико-экономических показателей
проектирования.
знать:

теоретические основы композиционного построения в графическом и
объемно-пространственном дизайне;

законы формообразования;

систематизирующие методы формообразования (модульность и
комбинаторику);


преобразующие
методы
формообразования
(стилизацию
и
трансформацию);

законы создания цветовой гармонии;

технологию изготовления изделия;

принципы и методы эргономики.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
 - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
 - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
 - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
 - ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
 - ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
 - ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
 - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
 - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
 ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
 ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом
современных тенденций в области дизайна.
 ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого
проекта.
 ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
 ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и
приемов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 720 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 618 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 412 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 206 часов;
производственной практики – 102 часа.
Наименование разделов дисциплины
Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в
искусстве). Основы проектной и компьютерной графики. Методы расчета основных
технико-экономических показателей проектирования

Техническое исполнение
художественно- конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн, входящей в состав укрупненной группы специальностей 54.00.00
Изобразительные и прикладные виды искусства, в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): техническое исполнение художественноконструкторских (дизайнерских) проектов в материале и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
1.
Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом
современных тенденций в области дизайна
2.
Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные
элементы в макете, материале.
3.
Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого
проекта.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- воплощения авторских проектов в материале;
уметь:
- выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в
макете, материале;
- выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с
учетом особенностей технологии;
- разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта
знать:
- ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;
- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к
материалам
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
 - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
 - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
 - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
 - ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
 - ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
 - ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.

 - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
 - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы
в макете, материале.
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления,
выполнять технические чертежи.
ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 508 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 762 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 274 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 254 часов;
производственной практики – 180 часов.
Наименование разделов дисциплины
Компьютерная графика. Многофункциональный графический редактор Adobe
Photoshop. Знакомство с программой компьютерной верстки Adobe InDesign. Векторная
компьютерная графика. Программный пакет CorelDRAW Graphics Suite. Векторный
графический редактор Adobe Illustrator.
Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их
авторскому образцу
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 54.02.01 Дизайн, входящей в состав укрупненной группы специальностей 54.00.00
Изобразительные и прикладные виды искусства, в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Контроль за изготовлением изделий в
производстве в части соответствия их авторскому образцу
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные
комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.
2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских
решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции,
воплощением предметно-пространственных комплексов
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения метрологической экспертизы;
уметь:
- выбирать и применять методики выполнения измерений;
- подбирать средства измерений для контроля и испытания продукции;
- определять и анализировать нормативные документы на средства измерений при
контроле качества и испытаниях продукции;

знать:
- принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла
продукции;
- порядок метрологической экспертизы технической документации;
- принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения
технологического процесса изготовления продукции в целом и по его отдельным этапам;
- порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по
государственным стандартам
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
 - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
 - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
 - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
 - ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
 - ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
 - ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
 - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
 - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные
комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.
ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественноконструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной
продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего 108 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 32 часа;
учебной и производственной практики 12 часов.
Наименование разделов дисциплины
Основы стандартизации сертификации и метрологии. Основы управления
качеством. Основные понятия качества. Процедура и методы оценки качества продукции.
Организация работы коллектива исполнителей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего

профессионального образования (далее СПО) 54.02.01 Дизайн, входящей в состав
укрупненной группы специальностей 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды
искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация работы коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе
технологических карт.
2. Планировать собственную деятельность.
3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
работников по профессии 12156 Закройщик при наличии среднего общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-работы с коллективом исполнителей;
уметь:
-принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования
организации управленческой работы в коллективе;
-осуществлять контроль деятельности персонала;
знать:
-систему управления трудовыми ресурсами в организации;
-методы и формы обучения персонала;
-способы управления конфликтами и борьбы со стрессом
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие
компетенции:
 - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
 - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
 - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
 - ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
 - ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
 - ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
 - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
 - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие
профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе
технологических карт.
ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 54 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;
учебной и производственной практики – 6 часов.
Особенности управления организациями различных организационно-правовых
форм. Процесс управления. Цикл менеджмента. Внутренняя и внешняя среда
организации. Стратегические планы в системе менеджмента. Разработка и принятие
управленческих решений. Психология менеджмента. Особенности менеджмента в области
профессиональной деятельности.
Выполнение
работ
по
одной
или
нескольким
профессиям
рабочих, должностям служащих.
5.1. Выполнение работ по профессии Портной
5.2.1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
5.2.2. Дефектация швейных изделий.
5.2.3. Ремонт и обновление швейных изделий.
5.2. Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественнооформительских работ»
5.2.1. Выполнение подготовительных работ.
5.2.2. Выполнение шрифтовых работ.
5.2.3. Выполнение оформительских работ.
5.2.4. Изготовление рекламно-агитационных материалов.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ
РАБОЧИХ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ.
ПОРТНОЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) –
является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих. «Портной» и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на
машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
2. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды.
3. Применять по назначению современные виды оборудования, специальные
устройства,
приспособления,
средства
малой
механизации
при выполнении
технологических операций.
4. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия.
5. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и
вручную.
6. Соблюдать правила безопасности труда.
7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих должностям служащих. «Портной» может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании. Опыт работы не
требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими
профессиональными
компетенциями
в
ходе
освоения
профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- изготовления швейных изделий;
- выполнения влажно-тепловых работ;
- поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных
ассортиментных групп;
- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой
механизации;
- проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных
групп, устранения дефектов;
- выполнения ремонта швейных изделий;
- поиска информации нормативных документов;
уметь:
- заправлять и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной
безопасности в мастерских;
- работать на современном оборудовании с применением средств малой
механизации;
- выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в
соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;
- применять современные методы обработки швейных изделий;
- выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с
нормативными требованиями;
- пользоваться инструкционно-технологическими картами;
- пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ),
Государственными стандартами (ГОСТ);
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
- подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам
ремонта;
- подбирать материалы и фурнитуру, сочетающиеся по фактуре и назначению;
- укорачивать и удлинять изделия, выполнять художественную штопку, штуковку и
установку заплат
знать:
- заправку универсального и специального швейного оборудования;
- регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
- оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
- правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной
безопасности;
- современное (новейшее) оборудование;
- технологический процесс изготовления изделий;
- виды технологической обработки изделий одежды;
- ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
- современные технологии обработки швейных изделий;
- технические требования к выполнению операций ВТО;
- технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
- действующие стандарты и технические условия на швейные изделия
- перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные и текстильные);

- причины возникновения дефектов и способы устранения дефектов
- методы обновления одежды ассортиментных групп;
- декоративные решения в одежде;
- использование вспомогательных материалов;
- машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;
- методы выполнения художественной штопки и штуковки
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 760 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 328 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 102 часа
консультации-20 часов, а так же
учебной и производственной практики – 432 часа.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».