Аннотация рабочих программ по специальности Конструирование и моделирование и технлогия швейных изделий

Аннотация рабочих программ по специальности
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий»
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках
математического и общего естественнонаучного цикла (основная часть).
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
− значение математики в профессиональной деятельности и при освоении
профессиональной образовательной программы;
− основные математические методы решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности;
− основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятностей и математической статистики;
− основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
− самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках
математического и общего естественнонаучного цикла (основная часть)
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
- ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и
природопользования;
знать:
- особенности взаимодействия общества и природы;
- природоресурсный потенциал России;
- принципы и методы рационального природопользования;
- правовые и социальные вопросы природопользования

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках обязательной
части и относится к дисциплинам математического и общего
естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
− использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,
преобразования
и
передачи
данных
в
профессиональноориентированных информационных системах;

− использовать в профессиональной деятельности различные виды
программного обеспечения, в том числе специального;
− применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
− основные понятия автоматизированной обработки информации;
− общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных
машин и вычислительных систем;
− состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
− методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
− базовые системные программные продукты и пакеты
прикладных программ в области профессиональной деятельности;
− основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
− самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках общего
гуманитарного и социально-экономического цикла (основная часть).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человечества и

общества; основы философского учения о
бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
o социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий.
Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
−
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
−
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.

1.4.

ИСТОРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках цикла общих
гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и
культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных,
мировых социально-экономических, политических и культурных
проблем;
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX- начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные
и иные) политического и экономического развития ведущих государств и
регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные

направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках цикла
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы,
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности,
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 44 часов.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках цикла
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освое- ния учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
− использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных
целей.
знать:
− о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
− основы здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 336 часов, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
− самостоятельной работы обучающегося 168 часов.
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной образовательной программы: дисциплина реализуется в
рамках общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
(вариативная часть).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
− анализировать ситуацию;
− принимать ответственные решения;
− определять методы решения профессиональных задач;
− планировать деятельность и ресурсы
− осуществлять текущий контроль и оценивать результаты деятельности;
− извлекать и производить первичную обработку информации;
− работать в команде (группе);
− воспринимать содержание информации в процессе устной
коммуникации;
− осуществлять письменную и устную коммуникацию (монолог);
знать:
− сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
− оценку социальной значимости своей будущей профессии;
− типичные и особенные требования работодателя к работнику (в
соответствии с будущей профессией).
1.4.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 122 часа, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;
− самостоятельной работы обучающегося – 42 часа.
ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование,
моделирование и технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в цикл общих
гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
− давать аргументированную оценку степени
востребованности специальности на рынке труда;
− аргументировать целесообразность использования
элементов инфраструктуры для поиска работы;
− составлять структуру заметок для фиксации
взаимодействия с потенциальными работодателями;
− составлять резюме с учетом специфики работодателя;
− применять основные правила ведения диалога с
работодателем в модельных условиях;
− оперировать понятиями «горизонтальная карьера»,
«вертикальная карьера»;
− корректно отвечать на «неудобные вопросы»
потенциального работодателя;
− задавать критерии для сравнительного анализа информации для
принятия решения о поступлении на работу;
− объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
− анализировать \ формулировать запрос на внутренние ресурсы
для профессионального роста в заданном \ определенном
направлении;
− давать оценку в соответствии с трудовым законодательством
законности действий работодателя и работника в произвольно
заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и
нормативными правовыми актами.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
− самостоятельной работы обучающегося 2 часа.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы: реализуется в рамках
общего гуманитарного и социально-экономического цикла (вариативная
часть).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освое- ния учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
− строить свою речь в соответствии с ее нормативностью, уместностью
и целесообразностью; устранять ошибки и недочеты в устной и
письменной речи;
− пользоваться словарями русского языка, употреблять основные
выразительные
средства
русского
литературного
языка;
продуцировать тексты основных, деловых и учебно-научных жанров;
знать:
− различия между языком и речью;
− социально-стилистическое расслоение современного русского
языка, качество
грамотной литературной речи
и нормы русского литературного
языка;
− специфику устной и письменной речи, правила продуцирования
текстов основных, деловых и учебно-научных жанров.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
− самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть в
рамках общего гуманитарного и социально- экономического цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
Цель дисциплины - сформировать у студентов систему знаний о социальной
психологии как науке, изучающей закономерности поведения и деятельности
людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также
психологические характеристики этих групп.
Задачи дисциплины – знакомство студентов:

− с социально-психологическими характеристиками (свойства, процессы и
состояния) индивида как субъекта социальных отношений, группы как
целостных образований;
− с закономерностями социального поведения людей и групп;
− с феноменом взаимодействия между людьми и как частная, но наиболее
интересная его форма – общение;
− с массовыми психическими явлениями, субъектами которых выступают
средние и большие социальные группы;
− с психологическими механизмами социальных влияний на человека и его
общности как участников социальной жизни, субъектов социального
взаимодействия;
− с активными методами и технологиями социального психологического
воздействия.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− соблюдать нормы и правила поведения, общения в
деловой, профессиональной обстановке;
− самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития;
− работать в коллективе и команде, обеспечивать их
сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством.
− применять
техники и приемы эффективного
общения
в
профессиональной деятельности.
знать:
− взаимосвязь общения и деятельности;
− цели, функции, виды и уровни общения;
− роли и ролевые ожидания в общении;
− виды социальных взаимодействий;
− механизмы взаимопонимания в общении;
− техники и приемы общения, правила слушания, ведения
беседы, убеждения;
− этические принципы общения;
− источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;
− самостоятельной работы обучающегося – 17 часов.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
и относится к общепрофессиональным дисциплинам, направлена на изучение
техники черчения, основ начертательной геометрии и проекционного
черчения, правил выполнения чертежей по специальности, а также
приобретение
обучающимися
практических
навыков
выполнения
конструкторской документации в соответствии с Государственными
стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их
элементов, узлов;
- выполнять графические изображения схем проведения аварийноспасательных работ.
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую
техническую документацию в соответствии с действующей
нормативной базой;
знать:
- виды нормативно-технической и производственной документации;
- правила чтения конструкторской и технологической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
- требования
государственных
стандартов
Единой
системы
конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы
технологической документации (ЕСТД);
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначение на чертежах
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;
− самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина Метрология, стандартизация и подтверждение качества
является дисциплиной общепрофессионального цикла, устанавливающей
базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен
уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам
продукции (услуг) и процессов;
- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии
с действующей нормативной базой;
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем
качества;
- приводить несистемные величины измерений в соответствие с
действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
- основные понятия метрологии, стандартизации;
- задачи стандартизации, еѐ экономическую эффективность;
- формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и
организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с
действующими стандартами и международной системы единиц СИ.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование общих
компетенций.
Общие компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности
1.4. Количество
часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся- 32 часа;
самостоятельной работы обучающихся - 16 часов.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
и относится к общепрофессиональным дисциплинам
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины о б у ч а ю щ и й с я
должен
уметь:
-распознавать и классифицировать материалы по внешнему
виду, происхождению, свойствам;
-подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических
свойств материалов.
знать:

-ассортимент материалов и фурнитуры, применяемые в
швейных изделиях;
-классификацию и область применения различных материалов;
-особенности строения, назначения и свойства различных материалов;
-физико-механические свойства различных материалов;
-способы производства различных материалов.
Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа;
− самостоятельной работы обучающегося – 42 часа.

1.4.

СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических
приѐмов;
- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов
быта и фигуры человека;
- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на
плоскости.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов н а освоение
программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 328 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 220 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 108 часов.

ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и
относится к общепрофессиональным дисциплинам
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
− ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
− проводить анализ исторических объектов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
− основные характерные черты различных периодов развития
предметного мира;
− современное состояние моды в различных областях швейного
производства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий.
1.2. Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной образовательной программы: дисциплина реализуется в
рамках профессионального цикла (основная часть) и относится к
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
− использовать необходимые нормативно-правовые документы;
− защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданскопроцессуальным и трудовым законодательством;
− анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности
(бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
− основные положения Конституции Российской Федерации;
− права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
− понятие правового регулирования в сфере профессиональной
деятельности;
− законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие
правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
− организационно-правовые формы юридических лиц;
− правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
− права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
− порядок заключения трудового договора и основания для его
прекращения;
− правила оплаты труда;
− роль государственного регулирования в обеспечении занятости
населения;
− право социальной защиты граждан;
− понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
− виды административных правонарушений и административной
ответственности;
− нормы защиты нарушенных прав и
судебный порядок разрешения
споров.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
−
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
−
самостоятельной работы обучающегося 24 час.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы:
дисциплина
реализуется
в
рамках
профессионального цикла (основная часть) и относится к общепрофессиональным
дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
-ориентироваться в перечне военно- учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них родственные полученной
специальности;
-применять профессиональные знания в ходе выполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
знать:
- принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
17

чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности
их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;
-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления
на нее в добровольном порядке;
-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям
СПО;
-область применения получаемых профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы:
дисциплина
реализуется
в
рамках
профессионального цикла (вариативная часть).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
- планировать исследование рынка;
- проводить исследование рынка;
- планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных

18

-

потребителей;
планировать основные фонды предприятия;
планировать сбыт;
подбирать организационно-правовую форму предприятия;
подбирать налоговый режим предприятия;
планировать риски;
оптимизировать расходы предприятия за счет изменений характеристик
продукта / критериев оценки качества услуги;
определять потенциальные источники дополнительного финансирования.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
− самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы: дисциплина реализуется в
рамках профессионального цикла (вариативная часть).
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов
организации;
заполнять первичные документы по экономической деятельности
организации;
рассчитывать
по принятой методологии
основные техникоэкономические показатели деятельности организации;
знать:
сущность организации, как основного звена экономики отраслей;
основные принципы построения экономической системы организации;
19

принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
методы оценки эффективности их использования;
организацию производственного и технологического процессов;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации,
показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования;
формы оплаты труда;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и
методику их расчета.
1.4.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
ПМ.01. МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – разработана в
соответствии с ФГОС по специальности СПО
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД): Моделирование швейных изделий и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по
описанию или с применением творческого источника.
2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу
модели.
3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного
решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
− поиска творческих источников, участия в моделировании, создания
тематической коллекции;
уметь:
− определять стилевые особенности, направления моды различных видов
20

швейных изделий;
− выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с
тематикой проекта;
− разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые
соотношения;
− применять разнообразие фактур используемых материалов;
− реализовывать творческие идеи в макете;
знать:
− связь стилевых признаков костюма;
− влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных
изделий;
− теоретические основы композиционного построения, законы и методы
формообразования изделий;
− формообразующие свойства тканей;
− основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
профессионального модуля:
всего – 324 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –216 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 72 часов;
учебной практики – 72 часов.
производственной практики -36 часов
ПМ.02. КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая
программа) – разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО
29.02.04 Конструирование, моделирование и конструирование швейных
изделий в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): Конструирование швейных изделий и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые
и индивидуальные фигуры.
2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
3.

Создавать виды лекал (шаблонов)
градацию, разрабатывать табель мер.

и

выполнять их

4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских
21

решений на каждом этапе производства швейного изделия.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовки работников в области изготовления швейных изделий при наличии
среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
− разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные
фигуры с применением системы автоматизированного проектирования
(САПР);
уметь:
−

использовать различные методики конструирования при выполнении
чертежей конструкций;
− использовать методы конструктивного моделирования;
− разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;
− использовать САПР швейных изделий.
знать:
− размерную типологию населения;
− принципы и методы построения чертежей конструкций;
− приемы конструктивного моделирования;
− способы построения шаблонов деталей и их градацию;
− задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы
профессионального модуля:
всего – 1218 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 822 часов, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 548 часов;
-самостоятельной работы обучающегося – 274 часа;
учебной практики – 252 часов;
производственной практики (по профилю специальности) – 144часа.
ПМ.03. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ НА ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий в части освоения основного вида профессиональной
22

деятельности (ВПД): подготовка и организация технологических процессов на
швейном производстве и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические
режимы производства швейных изделий.
2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения
труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).
4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой
продукции.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
при освоении профессии портной на базе среднего (полного) общего образования.
Требования к опыту работы не предъявляются.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических
режимов производства швейных изделий;
уметь:
- обрабатывать различные виды одежды;
знать:
- способы обработки различных видов одежды.
1.3.

Количество часов на освоение рабочей программы
профессионального модуля
Всего – 432 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 360 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 240 час.;
самостоятельной работы обучающегося – 120 часов;
производственной практики – 72 часов.

1.4.Требования к результатам освоения ПМ при реализации часов
вариативной учебных части циклов
В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен
уметь:
- выбирать тип потока, вид запуска деталей и узлов в поток, комплектовать
операции, составлять и анализировать технологические схемы потока;
- обрабатывать различные виды одежды.
знать:
- параметры потока, стадии проектирования технологических процессов,
способы запуска изделий в поток;

23

- способы обработки различных видов одежды;
- раскройное производство и нормирование расхода материала.
ПМ.04. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая
программа) – разработана по специальности СПО в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий в части освоения основного вида профессиональной
деятельности
(ВПД):
Организация
работы
специализированного
подразделения швейного производства и управление ею и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
Участвовать в работе по планированию и расчетам техникоэкономического обоснования запускаемых моделей.
Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов,
материалов.
Вести документацию установленного образца.
Организовать работу коллектива исполнителей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
области дополнительного профессионального образования для студентов, а
также работников и специалистов, заинтересованных в углублении практических
знаний по организации работы специализированного подразделения швейного
производства и управления ею в рамках специальности СПО 29.02.04
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий при наличии
среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации коллектива исполнителей на выполнение производственных
заданий;
уметь:
- внедрять и с о в е р ш е н с т в о в а т ь конструкторско-технологические
решения модели в производство;
- использовать методы управления качеством продукции;
- применять общие принципы управления персоналом;
- рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса
производства;
знать:
- основы организации работы коллектива исполнителей;
24

- принципы делового общения в коллективе;
- основы микроэкономики;
- малоотходные, энергосберегающие, экологически
производства.

чистые

технологии

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего – 216 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;
производственная практика (по профилю специальности) – 36 часов.
ПМ.05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОРТНОЙ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – разработана в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04 Конструирование,
моделирование и технология швейных изделий в части освоения основного
вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии
рабочего: Портной и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных
ассортиментных групп.
3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой
обработки узлов и изделий.
4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного
ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и
индивидуально.
5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудованием для влажно-тепловой обработки.
6. Соблюдать правила безопасности труда.
7. Пользоваться
технической,
технологической
и
нормативной
документацией.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с эскизами;
- распознавания составных частей деталей изделий одежды и их
конструкций;
25

- определения свойств, применяемых материалов;
- выполнения влажно-тепловых работ;
- поиска информации в нормативных документах
уметь:
- сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
- по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
- определять волокнистый состав ткани;
- давать характеристику тканям по технологическим, механическим
гигиеническим свойствам;
- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила
пожарной безопасности в мастерских;
- читать технический рисунок;
- выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии
с нормативными требованиями;
- пользоваться инструкционно-технологическими картами;
- пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами
(ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ);
знать:
- форму деталей кроя;
- названия деталей кроя;
- определение долевой и уточной нити;
- волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
- физико-механические и гигиенические свойства тканей;
- современные материалы и фурнитуру;
- оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
- правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и
пожарной безопасности;
- виды технологической обработки изделий одежды;
- ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего 966 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 678часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 452 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 226 часов;
учебной и производственной практики – 288 часов.

26

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».