Положение о бухгалтерии-2023

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия «Республиканский многоуровневый колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ РБ «РМК»
________________ Андреев В.М.
«____» ________________2023г.
М. П.

Положение о бухгалтерии
1. Общие положения
1.1. Бухгалтерия ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж» (далее учреждение) является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется
непосредственно директору (далее - руководитель учреждения).
1.2. Бухгалтерия создана для самостоятельного и оперативного выполнения учетнофинансовых работ с применением современной вычислительной техники на основе внедрения
прогрессивных форм и методов учета и контроля.
1.3. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и
освобождаемый от нее приказом руководителя учреждения.
1.4. На время отсутствия главного бухгалтера руководство бухгалтерией осуществляет
бухгалтер, о чем объявляется приказом по учреждению.
1.5. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных
операций и предоставлению в бухгалтерию документов, сведений и информации обязательны для
всех работников учреждения.
1.6. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
1.7. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность
главного бухгалтера и других работников бухгалтерии регламентируются должностными
инструкциями, утверждаемыми руководителем учреждения.
1.8. Работники бухгалтерии при поступлении на работу заключают с учреждением договор о
полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и
структурными подразделениями учреждения, а также в пределах своей компетенции со сторонними
организациями.
1.10. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от
01.01.2023 г.), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от
29.05.2023 N 184-ФЗ) , приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана
счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (ред. от
27.04.2023 N 57н), приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности

1/6

об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и иными федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами и
настоящим Положением.
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает руководитель учреждения
по представлению главного бухгалтера и по согласованию с специалистом отдела кадров.
3. Основные задачи
Основными задачами бухгалтерии являются:
3.1. Организация бухгалтерского учета хозяйственной деятельности учреждения.
3.2. Ведение бухгалтерского учета и осуществление контроля за рациональным
использованием материальных и финансовых ресурсов учреждения.
3.3. Обеспечение соблюдения финансовой и кассовой дисциплин, смет административнохозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач,
дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления
и сдачи их в установленном порядке в архив.
3.4. Обеспечение руководства учреждения полной и достоверной бухгалтерской
информацией о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах, а
также о наличии и движении имущества, исполнении обязательств, использовании материальных,
трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.
3.5. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения и
выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
4. Основные функции
В соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету на бухгалтерию
возлагаются следующие функции:
4.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском
учете, а также исходя из структуры, особенностей деятельности учреждения и необходимости
обеспечения его финансовой устойчивости.
4.2. Разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов,
применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые
формы.
4.3. Организация ведения раздельного учета доходов от выполнения задания учредителя и от
предпринимательской деятельности в соответствии с учетной политикой учреждения.
4.4. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также системы
документооборота, позволяющей идентифицировать хозяйственные операции, выполняемые в
рамках целевого финансирования и осуществляемые за счет предпринимательской
деятельности.
4.5. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций. Осуществление контроля за
проведением хозяйственных операций.

2/6

4.6. Распределение в соответствии с нуждами учреждения полученной из бюджета субсидии
(субвенции) на выполнение задания учредителя.
4.7. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка
документооборота.
4.8. Организация бухгалтерского учета и отчетности в учреждении и в его подразделениях на
основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных
технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и
контроля.
4.9. Своевременное представление в установленном порядке полной и достоверной
бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и
расходах, иной бухгалтерской и статистической отчетности.
4.10. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой
дисциплины.
4.11. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных
средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.12. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с
движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.13. Своевременный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов,
выполнения работ, оказания услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности
учреждения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
4.14. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости
выполняемых работ, оказываемых услуг.
4.15. Обеспечение своевременных расчетов по заработной плате.
4.16. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный,
региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды,
платежей в банковские учреждения.
4.17. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
4.18. Отчисление средств на материальное стимулирование работников учреждения.
4.19. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности
учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления
внутрихозяйственных резервов и устранения потерь.
4.20. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных
средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного
законодательства Российской Федерации.
4.21. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и
товарно-материальных ценностей.
4.22. Принятие мер по обеспечению накопления финансовых средств для обеспечения
финансовой устойчивости учреждения.
4.23. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на
банковских депозитных вкладах (сертификатах); контроль за проведением учетных операций с
депозитными и кредитными договорами.
4.24. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет
административно-хозяйственных и других расходов; законности списания со счетов бухгалтерского
учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; сохранности бухгалтерских
документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
4.25. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных
форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств
вычислительной техники.
3/6

4.26. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об
использовании бюджета, а также другой бухгалтерской и статистической отчетности,
представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
4.27. Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в структурных
подразделениях учреждения (проведение документальных ревизий).
4.28. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием
для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и
расчетных обязательств.
4.29. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений,
заключаемых учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на
выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам
должностных окладов и надбавок к заработной плате, положений о премировании.
5. Права
5.1. Бухгалтерия вправе:
требовать от всех подразделений учреждения соблюдения порядка оформления
операций и представления необходимых документов и сведений;
требовать от руководителей структурных подразделений учреждения и отдельных
специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств
учреждения, обеспечение сохранности собственности учреждения, обеспечение правильной
организации бухгалтерского учета и контроля, в частности:
1)
пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда
и других норм;
2)
улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации
приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска
этих ценностей для нужд учреждения, обслуживания и управления;
3)
проведения мероприятия по улучшению контроля за правильностью применения
норм и нормативов, организации правильного первичного учета выполняемых работ, оказываемых
услуг;
проверять в структурных подразделениях учреждения соблюдение установленного
порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарноматериальных и других ценностей;
вносить предложения руководству учреждения о привлечении к материальной и
дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения по результатам проверок;
не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые
противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования
денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего
распоряжения руководителя учреждения и начальника юридического отдела;
вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим
вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем
учреждения;
представительствовать в установленном порядке от имени учреждения по вопросам,
относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми
органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями,
иными государственными и муниципальными организациями, а также другими учреждениями,
организациями, предприятиями;

4/6

по согласованию с руководителем учреждения или его заместителем привлекать
экспертов
и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений,
рекламаций и предложений.
5.2. Главный бухгалтер вправе:
в случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписок,
использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать
руководителю учреждения для принятия мер;
вносить предложения в отдел кадров и руководству учреждения о перемещении
работников бухгалтерии, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении
дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую и финансовую дисциплину;
давать согласие или отказывать в нем по вопросам назначения, увольнения и
перемещения работников бухгалтерии;
5.3. Требования бухгалтерии в части порядка оформления операций и представления в
бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех
подразделений учреждения.
6. Ответственность
7.1. Бухгалтерия несет в соответствии с законодательством Российской Федерации
ответственность за невыполнение возложенных на нее задач и функций, определенных настоящим
Положением; нарушение правил ведения бухгалтерского учета и искажения бухгалтерской
отчетности; принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, не соответствующим
установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств,
материальных ценностей; несвоевременное и неправильное проведение операций по счетам в банке,
расчетов с дебиторами и кредиторами; несвоевременное представление в государственные органы
бухгалтерской и налоговой отчетности.
7.2. Работники бухгалтерии несут персональную дисциплинарную, административную,
материальную и уголовную ответственность за ненадлежащее выполнение должностных
обязанностей, требований законодательных актов, несоблюдение локальных нормативных актов
учреждения, а также за действия (бездействие), послужившие основанием либо способствовавшие
причинению учреждению материального ущерба.

5/6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».